«Анимация - моя детская страсть»

Как говорится, как только хобби становится любимой работой, это уже не хобби, возможно, это дело всей вашей жизни. У известного в республике и за её пределами художника-мультипликатора Гамзата Исаева вышло именно так: он сумел воплотить свою детскую мечту в жизнь! Чуть больше года осталось до того, как все мы, дагестанцы, сможем стать зрителями красочного мультсериала о культуре и традициях нашей родины «Аул мастеров»… 
Тёплым сентябрьским днём мы заглянули на студию анимации «Альтус» и поговорили с режиссёром проекта Гамзатом о том, что значит быть аниматором и как же создаются мультяшные персонажи.
– Гамзат, расскажите, пожалуйста, как вы стали заниматься мультипликацией?
– Я увлёкся созданием мультиков ещё в школе. Начинал я, как и многие дети моего возраста, с комиксов на уголке тетради, мне это очень нравилось. Так что анимация – моя детская страсть. 
– Я слышала, что раньше вы занимались созданием музыкальных клипов для популярных российских хип-хоп и рэп-групп, это так?
– По возвращении из армии я попробовал создать пару местных рэперских клипов. Затем уехал в Москву, работал на канале «МТВ Москва», а позже в творческом объединении «Газгольдер». В основном я специализируюсь на анимационных клипах. И сейчас продолжаю их создавать, сотрудничая с Бастой, группой «Бандерос» и другими музыкальными проектами.
– На экранах мы видим только готовый результат, но нам интересно, как долго создаются мульт-фильмы?
– Всё зависит от продолжительности и качества графики мультфильма. Если он длится пару секунд, то одной ночи вполне достаточно. В других же случаях работа может занимать от 2-3 дней до нескольких месяцев.
– Сильно ли современный способ создания мультфильмов отличается от первоначального, когда разрисовывали ежесекундное действие персонажей?
– Конечно, технологии очень сильно изменились. Но при этом неважно, где и как создаётся анимация, в основе всегда лежит «понимание движения». Нужно, к примеру, знать законы физики, чтобы придать тем же мячам естественность при движении. Ко всему прочему, сохранилась и бумажная работа. Сначала я делаю зарисовки персонажей, окружающей среды, затем раскадровку мультфильма и только потом уже перехожу к графике на компьютере.
– Любой ли может научиться этому ремеслу?
– Специального образования для этого не надобно, я, например, экономист по образованию, но определённые знания нужно иметь. Я уж не говорю о том, что надо любить это дело, быть фанатом мультипликации, постоянно срисовывать персонажей, уметь рисовать, иметь воображение, а ещё необходимо научиться пользоваться специальными программами. 
– Поговорим о вашей нынешней работе. В чём идейность анимационного проекта «Аул мастеров»?
– Возвращение к истокам, к нашим традициям. Я долго работал за пределами Дагестана, теперь хочется сделать что-нибудь для республики.
– Почему вы решили взяться за него именно сейчас?
– Потому что появилась вера в проект. Мы и раньше пытались его создать, но не было достаточно сил. А сейчас у нас возможностей больше, чем вчера, а завтра будет больше, чем сегодня.
– Гамзат, как вы считаете, должны ли мультфильмы нести в себе какой-то нравственный смысл, быть поучительными и полезными или же всё-таки это чисто развлекательная индустрия?
– Здорово, когда мультфильм учит хорошему, но длинные нравоучения всем надоедают, не только детям. Поэтому мы стараемся найти баланс, что-то среднее между развлечением и поучением. Мы планируем многое, интересное для всех. 
– Наверняка вы и сами в детстве смотрели мультики. Какие были самые любимые?
– Я очень любил мультфильмы производства Disney и Warner Brothers. До сих пор они являются для меня эталоном качества. Пробовал смотреть аниме, но они мне быстро надоели.
– О каком проекте вы мечтаете? 
– О хорошем красочном полнометражном мультфильме о Кавказе диснеевского уровня.
– Хотелось бы вам снимать мультфильмы в Голливуде?
– У меня была возможность уехать в Канаду. Даже в Европу собирались с друзьями. Но всё-таки своя рубашка ближе к телу. И уже хочется поднимать своё.


Хадижа Кадиева, 
наш юнкор, г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку