Во время IV Международного фестиваля русских театров в Махачкале мне посчастливилось побывать на спектакле Государственного русского драмтеатра им. М. Лермонтова из Чеченской Республики. Пьеса называлась «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Главный герой повествования Миша Питунин, по его словам, с самого детства не слишком любил Пушкина. Виноват в этом был не Александр Сергеевич, а воспитательница в детском саду, которая принуждала детей «любить прекрасное», читая им не сказки, а взрослые стихотворения, смысл которых малыши, конечно, не понимали. Поэт продолжал «преследовать» мальчика и в школе. Уже одно то, что Михаилу пришлось учиться в бывшем Царскосельском лицее, действовало ему на нервы. Учителя день и ночь твердили, как детям повезло, что они постигают науки в тех же стенах, где начинал творить гений, и давали вдвое больше материала на пушкинскую тему – биографию, стихотворения. Но вскоре мальчик всё-таки полюбил поэзию, уже по собственной воле заучивал стихи знаменитого поэта, и это даже помогало ему знакомиться с девушками. Одна из новых знакомых Миши оказалась буквально помешанной на творчестве Пушкина, и они вместе выдвигали фантастические идеи, как можно было спасти поэта. Миша Питунин окончил школу, отслужил в армии (где тоже пригодилось его знание пушкинских строк), но время от времени задумывался: а можно ли было на самом деле как-то спасти Пушкина во время той страшной дуэли? Герой вырос неравнодушным, честным, добрым и прямолинейным человеком, таким, каким был его любимый (да, уже любимый!) поэт, во многом благодаря именно поэзии Пушкина.  
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку