Моя гражданская миссия

Моя гражданская миссия
Приступая к этому сочинению, я попыталась найти ответ на вопрос: кто же такой гражданин? С юридической точки зрения, гражданин — всего лишь человек, принадлежащий к постоянному населению государства, наделённый правами и обязанностями. Но кроме юридической есть ещё и моральная сторона. В моральном смысле, на мой взгляд, гражданин — это человек, любящий свою Родину, занимающий активную нравственную позицию, осознающий свой долг перед Отечеством, перед своим народом, неравнодушный к тому, что происходит вокруг. Я живу в России, являюсь одной из 150 миллионов граждан этой страны! Быть гражданином очень ответственно. Гражданин любит свой народ, с уважением относится к символам государства: флагу, гербу, гимну, соблюдает законы. Моя малая родина — Дагестан. Я люблю свой край — одно из самых лучших и живописных мест на Земле. Настоящий гражданин хочет, чтобы его родина процветала. Но просто хотеть мало. Надо действовать. Ведь без его поступков ничего не изменится. А что может сделать обычный дагестанский школьник? Всё зависит от самого человека, его гражданской позиции, стремления направить свои способности не только на пользу себе, но и на благо других людей, на благо своей республики. Гражданин — это тот, кто способен на гражданский поступок. А что значит гражданский поступок? Я считаю гражданским поступком не пройти мимо мусора, валяющегося возле урны, помочь бабушке перейти дорогу, остановить мальчика, ломающего только что посаженное хрупкое деревце, участвовать в субботнике по благоустройству своего двора и многое другое. «Это всё мелочи, так каждый может», — скажет кто-то. Да, каждый может. Но не каждый почему-то делает. А ведь из таких простых действий рождаются большие поступки. Гражданственность неотделима от нравственности человека, от лучших его качеств: честности, нетерпимости к злу и ко лжи, способности бескорыстно дружить. Вырабатывать такие качества в себе — значит на каждом шагу учиться преодолевать страх, безволие, идти вперёд и стремиться к лучшему. Недавно я прочитала о том, как министр образования Дагестана наградила юных героев, которые совершили отважные поступки. Например, Милана Юсупова из села Бабаюрт, увидев пожар в соседском доме и услышав крики, бросилась на помощь и спасла двоих детей. Таких храбрецов я считаю настоящими гражданами республики и страны. Не знаю, смогла бы я так поступить, но мне очень хотелось бы быть такой же смелой, как они. Многие подростки не знают, чем они могут быть полезны своей республике, в каких мероприятиях могут участвовать. Как юнкор газеты «Орлёнок-Дагестан» считаю своим гражданским долгом больше рассказывать через газету, социальные сети и в личном общении о разных общественно-значимых проектах своим сверстникам, вовлекать их в полезные дела. Каждый, кто считает себя гражданином и патриотом, должен задуматься, чем он может помочь своей республике. Для этого необязательно ждать, чтобы совершить какой-нибудь геройский поступок. Ведь даже успехи в школе, участие в различных олимпиадах, конкурсах, проектах являются шагом на пути к развитию и процветанию Дагестана. Тот, кто хорошо учится, станет хорошим специалистом и принесёт пользу республике и её жителям. Как гражданин своей страны я должна нести ответственность за свои действия, за свою учёбу, которая для меня сейчас на первом месте. Грамотные, образованные люди — богатство страны. Именно поэтому сейчас я усердно занимаюсь, чтобы затем поступить в выбранный вуз, а после его окончания работать по профессии и вносить свой вклад в развитие республики. Я горжусь своей страной и своим гражданством и надеюсь, что когда-нибудь и родина будет гордиться мной.


 Раиса Тагирова, наш юнкор, 8 кл., СОШ № 31, г. Махачкала 
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№42 16.10.2019 (16 Октября 2019)

Конкурсы

Опрос

Сдаёте ли Вы лампочки и батарейки в пункты приёма ?
  • Да, конечно

    7 (18%)
  • Хотел бы , но не знаю адреса пунктов приёма.

    29 (76%)
  • Нет, а зачем?

    2 (6%)