к 405-летию дома Романовых

к 405-летию дома Романовых
 Я как любитель истории не могла пропустить это событие. Ведь род Романовых имел огромное значение для нашей страны, является её своеобразным символом. В начале конкурса учёный секретарь музея, кандидат филологических наук Карина Мосесова рассказала гостям музея о том, какая связь существует между представителями династии Романовых и Дербентом. Начиная с Петра Великого, многие из русских царей приезжали сюда и вносили неоценимый вклад в развитие Дербента и всего Дагестана. Карина Юрьевна показала нам свою презентацию, были использованы некоторые музейные экспонаты, связанные с данными событиями. Конкурс собрал в музее более 50 юных любителей поэтического слова. Активное участие приняли ученики всех школ города. Ребята и их учителя-историки подошли к мероприятию с большой ответственностью. Участники декламировали произведения разных авторов. Среди конкурсантов были и те, кто посвятил авторские стихи дому российских императоров. В завершение конкурса известная поэтесса Натали Ният, входившая в состав жюри, прочитала ребятам свои стихотворения.


Фарида Шихкеримова, 11 «а» кл., СОШ № 15, г. Дербент



Зимние чтение 


Есть такой обычай: всем любителям книг собираться по воскресеньям в Центре этнической культуры. Там в 11:00 доцент кафедры русского языка и литературы ДГУ Муса Асельдерович Гаджиев читает вслух самые разнообразные произведения, как российские, так и зарубежные, и затем обсуждает их со своими слушателями. Каждый приходящий на воскресные чтения получает своё удовольствие от них: возможно, кто-то любит знакомиться с новыми книгами, а кому-то нравится их обсуждать. Но для меня стимулом присутствовать на чтениях является то, что с каждым разом я всё больше проникаю в мысли и тайны книг. Чтение для меня становится не просто развлечением: появляется цель разобрать произведение и «выудить» то, что автор хорошо спрятал, — так сказать, невидимую под водой часть айсберга, важные вопросы и сокрытые размышления. Так проза и поэзия наполняются в моих глазах большим смыслом. Но в последние два занятия 2018-го года всё по-другому. Приближающийся Новый год, а значит — праздничное настроение, придают желание фантазировать. В эти два воскресенья слушатели внезапно становятся читающими. Каждый приходящий выбирает атмосферное произведение о зиме, Новом годе или Рождестве и читает его всем вслух, не говоря при этом о названии произведения и о его авторе. Угадать то и другое — задача всех остальных. Тому, кто угадает, от читающего положен небольшой приз. За окном — дождь и слякоть… Погода вовсе не предновогодняя. Но, слушая чтецов, участвуя в новогодней литературной викторине и получая маленькие, но приятные подарки, вдруг ощущаешь — скоро Новый год. Люди самых разных возрастов и профессий читают знаменитую зимнюю прозу: «Белый Клык» Джека Лондона, «Дары волхвов» О' Генри, «Новый год» Ивана Бунина и множество других произведений. Также мы слушаем и читаем новогоднюю поэзию: «Рождественскую звезду» Пастернака, «Декабрь» Ахмадуллиной и, конечно же, «Зимнее утро» Пушкина. На занятия некоторые приносят вкусную выпечку и мандарины, запах которых разносится по всему помещению. В конце второго занятия мы все выходим на улицу и зажигаем бенгальские огни — это становится необычным завершением наших новогодних чтений. В итоге всё-таки осознаёшь, что проникнуться новогодней атмосферой можно и в дождливой Махачкале: нужно всего лишь дарить друг другу подарки и читать хорошую зимнюю литературу. Татьяна Газиева, 11 кл., гимназия № 33, г. Махачкала
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№36 03.09.2019 (3 Сентября 2019)

Конкурсы

Опрос

Сдаёте ли Вы лампочки и батарейки в пункты приёма ?
  • Да, конечно

    6 (18%)
  • Хотел бы , но не знаю адреса пунктов приёма.

    25 (76%)
  • Нет, а зачем?

    2 (6%)