Уже три часа Дуня и Боря добирались до жилища своей тёти. Наконец автобус въехал в деревеньку, и через десять минут дети могли наслаждаться свежим воздухом и слегка подразмять суставы после долгой и утомительной езды. 
– Ой, Дунька, Борька, приехали, что ли, давайте скорей сюда, оголодали небось в дороге, – поприветствовала племянника и племянницу Любовь Петровна.
– Привет, тётя Люба!
Любящая тётушка накормила гостей вкусным обедом. После трапезы Дуня легла спать, а Боря решил прогуляться по округе. 
Пройдя приличное расстояние, мальчик очутился в сосновом бору. Всюду возвышались величественные деревья, слышался шум крыльев лесных птиц. Иногда Боре встречались ягоды и грибы. Однако главной находкой оказалось гнездо в виде ямки, вырытое в земле. Обладательницы этого гнезда не было рядом. «Необходимо поделиться с сестрой», – подумал мальчик и тут же помчался назад.
– Дуня, проснись, идём со мной!
Девочка сонно уставилась на него:
– Что случилось?
– Я нашёл в лесу кое-что, идём скорей, тебе понравится.
Пришлось поверить, у её брата с детства была удивительная способность воздействовать на окружающих и заставлять их поступать так, как ему хочется. Найденное оставило Дуню под впечатлением. Она разбиралась в птицах и, конечно же, поняла, какая из них снесла тут яйца.
– Борька, ну даёшь, как тебя вообще угораздило найти глухариное гнездо, это же очень большая редкость! Ты в курсе, что глухари занесены в Красную книгу, встретить взрослую птицу – большая удача, а её гнездо!.. – девочка пребывала в полном восторге.
– Я счастливчик, что тут ещё сказать, – конечно, сестринские слова слегка смутили Борю, и он залился краской.
– Странно, глухарки не оставляют своих гнёзд без присмотра надолго, только чтобы перекусить. Подожди, Борь, когда ты первый раз увидел гнездо, нигде поблизости не было заметно мамы этих ещё не вылупившихся на свет птенцов?
– Да нет, вроде. Может, она испугалась меня и убежала, как кукушка, оставив деток?
– Нет, эти птицы не такие. Это отряд курообразных, а ты видел, как защищают цыплят курицы тёти Любы? Почти то же самое и с глухариным семейством. Только глухарки умнее, иногда они обманывают незваных гостей и уводят их подальше от гнезда, при этом рискуя жизнью.
– Ну, значит, она хотела меня увести.
– Но ты-то сейчас здесь! Она бы вернулась. А может, с ней что-то случилось?
– Возможно. Давай обойдём окрестности, скорее всего, далеко она не ушла, здесь ведь и насекомых, и ягод достаточно. 
– Ты прав, но давай на всякий случай укроем гнездо листьями и ветками, вдруг кто-то его заметит и уничтожит потомство.
В течение часа Дуня с братом искали признаки недавнего пребывания в гнезде глухарки. Отчаявшись, они собирались прекратить поиски, но тут на траве Дуня заметила коричневые перья. Ветки кустов в этой части леса были переломлены, трава потоптана – всё это свидетельствовало об отчаянной борьбе. Ну, и завершающим штрихом стали красные пятна крови. 
– О боже, Боря, вот почему наседки не было, – из глаз девочки покатились слёзы.
– Не плачь, – брат обхватил рукой плечо сестры и прижал её к себе, – успокойся.
– Они ведь остались без матери, теперь лесные хищники погубят малюток.
– Нет, мы им не позволим.
– Что же нам делать, Боря? Без материнского тепла они всё равно умрут, – большие блестящие глаза устремились на мальчика. Что же делать, нужно спасать птенцов, но как? 
«Пожалуй, стоит мыслить логически, – думал Боря. – Если яйца могут уничтожить лесные звери, то нужно вынести их из леса, но остаётся ещё одна проблема, их нужно высидеть. А если это сделает курица?!»
– Пойдём, Дуня, заберём гнездо в безопасное место.
– Ты чего, их же ещё высидеть нужно.
– Раз нужно – значит, сделаем.
– Как? – девочка никак не могла уловить цепочку мыслей брата.
– Это сделает тётина Ряба, ведь ты сказала, глухари – курообразные, или как там их ещё.
– Ой! Как же я раньше не догадалась.
Дети отправились домой. Войдя во двор, они тут же устремились в курятник. Тем временем Ряба клевала пшено. Конечно, куриные и глухариные яйца очень отличались. Оставалось надеяться, что всё обойдётся. После корма Ряба собралась высиживать птенчиков, но, увидев, что в её уютном гнёздышке появились «другие» яички, долго стояла над ним. Дуня подошла к ней и начала гладить наседку. 
– Пожалуйста, Ряба, высиди этих птенчиков, что тебе стоит. Они очень нуждаются в тебе и твоём тепле.
И вдруг произошло чудо: курица будто поняла девочку и спокойно села на яйца. Дети ликовали. 
На протяжении всего процесса высиживания Ряба бережно относилась как к своим, так и к яйцам лесной родственницы. Через недельку вылупились жёлтенькие пушистые цыплята, а ещё через пару дней – маленькие глухарята. Внешне они, конечно, различались, но всё же, несмотря на это, курица видела и в них своих птенчиков. Боря и Дуня постоянно носили пшено для наседки и цыплят, а глухаркиным деточкам – ягодки и всяких насекомых. 
Так и лето прошло, птенцы вытянулись, слегка сменили окраску пёрышек и деловито шагали по двору. С началом учебного года городским гостям пришлось покинуть деревеньку, школа не ждёт. Прощаться с малютками было очень нелегко.
– До свидания, мои дорогие, мы приедем к вам следующим летом, – махала ручкой Дуня. Боря воздержался от таких тёплых слов и обошёлся обычным кивком головы. Автобус тронулся. Брат с сестрой смотрели на деревню из заднего стекла. 
К середине осени глухарят пришлось отпустить в лес, они стали уже достаточно взрослыми, чтобы позаботиться о себе. Как бы грустно это ни звучало, близких иногда нужно отпускать, так и Ряба отпустила своих глухарей и глухарок, ставших ей родными, во взрослую жизнь. 


Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку