Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения

У Н. Абгарян целых три книги весёлых воспоминаний о своём детстве в Армении, главными героями которых являются четыре сестры и их подружка Манька.

У Н. Абгарян целых три книги весёлых воспоминаний о своём детстве в Армении, главными героями которых являются четыре сестры и их подружка Манька.

Наринэ Абгарян

(Отрывок, в сокращении)

Однажды Манька по следам просмотренного фильма про королей и прочую знать загорелась желанием стать владелицей веера из страусовых перьев. Так как в обозримых окрестностях страусы не водились, Манька погоревала-погоревала и переключила своё внимание на петуха.
Ба строго предупредила, чтобы никто даже не смел прикасаться к нему!
– Он периодически теряет перья из хвоста, вот ходи за ним и подбирай, понятно? – велела она внучке.
– Понятно, – кивнула Манька и принялась истово ходить за петухом.
Час ходила, два ходила. Целый вечер ходила! Назавтра было воскресенье, и к ней присоединились мы с Каринкой. Петух нагло резал круги по заднему двору, победно кукарекал с высокого забора и плевать хотел на нас оттуда же. Одним словом, линять перьями из хвоста категорически не желал. Каринка – девочка решительная, миндальничать не умеет. Выведенная из себя неуступчивым поведением петуха, она предложила огреть его чем-нибудь тяжёлым. Можно крышкой от деревянной кадки, в которой Ба засаливает капусту.
– Главное, чтобы он грохнулся, но не умер, – рубила воздух ребром ладони сестра, – иначе Ба нас со свету сживёт! А если ударить его умеючи, то он немножко упадёт в обморок. И пока он будет лежать без сознания, мы повыдираем перья из хвоста. Сколько нам перьев надо?
Мы уставились на Маньку – решать ей. Манька повздыхала, возвела глаза к потолку, проделала какие-то расчёты, беззвучно шевеля губами.
– Штук десять перьев будет достаточно, – наконец изрекла она.
– Ну вот! – обрадовалась Каринка. – Штук десять – это всего ничего. Огреем, перья повытаскиваем – и всё!
– И всё? – эхом отозвались мы.
Нам с Манькой Каринкина идея не очень нравилась. То есть в целом она была какая надо идея, результативная, но уверенности, что петух счастливо переживёт удар тяжёлой кадкиной крышкой, у нас не было.
– А если мы его убьём?
– Да не убьём мы его! – сестра принялась натягивать куртку. – Пойдём, хотя бы попробуем.
Напустив на себя фальшиво-беспечный вид, мы выскользнули за дверь и прокрались в погреб. Кадка стояла на своём законном месте. Каринка вцепилась обеими руками в крышку и потянула на себя. Крышка нехотя поддалась.
Петух, несколько всполошённый нашим пристальным вниманием, но уверенный в своей непотопляемости, ходил среди кур расфуфыренным восточным визирем. Куры, преданно квохча, семенили окрест.
Мы, затаившись за курятником, какое-то время наблюдали за ними.
– Ну чего ты медлишь? – поторопила Манька Каринку. – Кидай уже в него крышкой!
– Подожди, - шикнула Каринка, – надо умеючи кинуть, с подвывертом!
– С каким это подвывертом?
– Ну как камушки в воду кидаешь, по касательной, а они от воды отскакивают. Понимаешь?
– Тебе надо, чтобы крышка не только от петуха отскочила, но и от всех остальных кур? – вспотела Манька.
– Ага, – воинственно шмыгнула носом сестра, завертелась на месте, как заправский дискобол, и кинула свой снаряд в самую гущу пернатого царства. Какое-то время крышка летела красивой дугой, потом врезалась в неосмотрительно выросшую на её пути антоновку, отскочила, въехала в толпу кур и, прошив её насквозь, с сокрушительным грохотом, медленно переваливаясь с одного бока на другой, успокоилась аккурат в ногах выскочившей на шум Ба.
Манёвр, конечно же, закончился полным провалом – куры с шумом разлетелись кто куда, возмущённо клокотали и нервно закатывали глаза, петух орал с забора так, словно ему единым махом выдрали все перья, а Ба отреагировала сами знаете как.
– Вы люди или кто? – кричала она, наматывая на кулак наши уши. – Я ещё раз спрашиваю, вы люди или кто?
– А-а-а-а-а, – орали мы, – отпусти-и-и-и, мы больше не буде-е-е-ем!!!
– Ещё раз прикоснётесь к петуху, вырву уши с потрохами, ясно?
– Я-а-а-асно-о-о-о!
Ходить всю оставшуюся жизнь инвалидами нам не хотелось, поэтому мы решили больше не третировать петуха.
– Подождём, пока он сам станет линять, – вздохнула Манька.
 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку