Наш литературный кружок функционирует с 2012 года. Дети принимают активное участие в школьных, городских и республиканских конкурсах. Занимают призовые места.
Занятия кружка способствуют развитию интереса к литературному творчеству, технике сочинительства. Ребята учатся видеть и слышать слово, строить свою речь так, чтобы слово отражало своё истинное значение или играло выразительными оттенками. 
Лучшие работы учащихся экспонируются на специальном стенде «Литературный салон». Это является своеобразным стимулом для дальнейшего творчества. Берясь за перо, юный автор должен ясно сознавать, что его ждёт тяжёлый, но в то же время интересный и увлекательный труд и «муки» творчества.
На занятиях литературного кружка был объявлен конкурс: сочинить стихотворение по данному началу: 

Пуская в мыльной пене пузыри,
Братишка дует тихо, осторожно.
Сказал мне гордо, что он сотворил
Планету запасную, где жизнь возможна…

Вот что получилось:


«Apre`s nous le deluge»

Пуская в мыльной пене пузыри,
Братишка дует тихо, осторожно.
Сказал мне гордо, что он сотворил
Планету запасную, где жизнь возможна.

Нет у нас, братишка, планеты запасной.
Что будущее в дар от нас получит?
Моря, озёра чистые, покров лесной?
Иль мрак ночной, и ничего не будет?

Дельфин с картины смотрит на меня.
Он плачет, просит: «Помогите, люди!
В мучениях погибла вся семья, 
Остался я один, и что со мною будет?».

Как хочется мне оживить его, 
Отмыть и дать ему простор прозрачный…
Виновен кто? Зачем? За что?
На ум приходит изречение одно
Французское: «Apre`s nous le deluge»,
Что в переводе: «После нас хоть потоп».
Кто скажет «стоп»?

Живительная влага всем нужна.
Кто следующий за моим дельфином?
Природа гибнет, вся загрязнена.
Подумайте о будущем вы ныне!

Испить бы людям всей земли живой воды,
Чтобы нашло на всех прозренье-озаренье.
Чтобы увидеть мысленно смогли
К чему ведёт разруха, истребленье.

Ведь запасной планеты нет у нас, друзья!

Зарина Гаджикурбанова, 
11 «а» кл.

***
Пуская в мыльной пене пузыри,
Братишка дует тихо, осторожно.
Сказал мне гордо, что он сотворил
Планету запасную, где жизнь возможна.

И вдруг, как в сказке, показалось мне,
Что этот шар хрустальный, а не мыльный.
Взглянув попристальней, увидел в вышине
Орла, что там парил, раскинув крылья.

Мне гидом будь, возьми меня с собой!
Я так хочу увидеть мир с вершины:
Весь Дагестан, Табасаран родной,
Широкие поля, леса, долины.

Вот крепость Семи братьев и сестры.
Рубас течёт, здесь каждый камень виден.
И рядом водопад с крутой горы
Вниз падает. Блестят на солнце нити.

Ковры-поляны вижу я вдали.
Мне кажется, их соткала горянка.
Кружится голова от высоты и красоты.
И напевает песенку зарянка.
 
Задумался… Вдруг лопнул этот шар.
Немой вопрос братишки: «Где планета?»
О хрупкости планеты если б знал,
Я думаю, не ждал бы ты ответа.

Один неверный шаг, неверный вздох,
Ведь может лопнуть, как тот шар, планета.
Исчезнет всё, что создавал народ.
Не забывайте, люди, вы об этом. 

Да… нет у нас с тобой
Планеты запасной!

Тимур Курбанов, 
11 «а» кл.


Руководитель литературного кружка «Родничок»,
учитель русского языка и литературы СОШ № 3 г. Дагестанские Огни Д.П. Шахбанова
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№10 27.05.2020 (27 Мая 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?