Сегодня мы – дети 2012 года - живём в трудное время: вокруг бурлят политические страсти, идёт борьба за власть. Существуют, конечно, детские фонды, есть забота о детях, хотя бы усовершенствуются переходы на дорогах для детей-инвалидов. Детям-инвалидам выплачиваются пенсии, пособия, артисты проводят концерты, средства от которых тоже идут детям - в детские дома, интернаты, больницы. У государства есть программы, которые материально поддерживают одарённых детей. Государство заботится о нашем бесплатном образовании, о бесплатном лечении. Но это всё относится к нынешнему времени. Мне бы хотелось заглянуть в мир будущего. Что будет потом?

Сегодня мы – дети 2012 года - живём в трудное время: вокруг бурлят политические страсти, идёт борьба за власть. Существуют, конечно, детские фонды, есть забота о детях, хотя бы усовершенствуются переходы на дорогах для детей-инвалидов. Детям-инвалидам выплачиваются пенсии, пособия, артисты проводят концерты, средства от которых тоже идут детям - в детские дома, интернаты, больницы. У государства есть программы, которые материально поддерживают одарённых детей. Государство заботится о нашем бесплатном образовании, о бесплатном лечении. Но это всё относится к нынешнему времени. Мне бы хотелось заглянуть в мир будущего. Что будет потом?

Закрыл я глаза...

И представил себя через 30 лет. Мне уже будет 45 лет, довольно-таки зрелый мужчина. Какими же вы будете в 2042 году – 15-летние?! Если развитие высоких технологий пойдёт такими же темпами, то я представляю 15-летнего мальчишку примерно так: сидит худой пацан перед компьютером, глаза у него отсутствующие. Он живёт в космическом мире, общается со своими сверстниками с других планет. Они по Интернету заказывают пассажирские космические самолётики, чтобы слетать на Марс, Венеру или посетить далёкую Луну. Никаких преград перед ними уже нет. Учёные предотвратили все трудности космических испытаний. Валюта объявлена единой во всей Вселенной. Возможности у всех равные, но чувств добрых и искренних у них, к сожалению, мало. Живут они, словно роботы, едят таблетки вместо национальных блюд. Голова их всё время перегружена сверхинформацией. Любовь к жизни, к сильным ощущениям, к победам над ленью у них высокая. Их интеллект очень мощный, они могут становиться невидимками, могут управлять любыми космическими объектами. Общаются между собой эти юные мальчики и девочки знаками энергии. Никаких языков уже не существует, есть один способ общения - телепатия. Физические возможности у этих подростков велики. Если сейчас мы пользуемся Интернет-программой «Галактика» и живём в этом выдуманном мире какие-то часы, минуты, то поколение сороковых будет жить в этом мире реально. Какой климат отношений будет у них между собой, с какими чувствами они будут просыпаться и засыпать? Какой мир будет их окружать: жестокий или добрый? Об этом хочется думать, но трудно вообразить. Когда люди будут жить на таком высоком техническом уровне, думаю, войны прекратятся, количество увлечений так возрастёт, что людям будет просто не до междоусобиц. Хотелось бы прилететь сейчас на какую-нибудь планету, чтобы увидеть нашу голубую Землю и пофантазировать о дальнейшей её судьбе.

 

Об учёбе будущего

Представляю огромную аудиторию, где должны находиться 15-летние мальчики и девочки. Они очень хотят научиться писать заметки, репортажи, интервью, очерки. Но в аудитории их нет. Вместо учеников - компьютеры, которые записывают лекцию профессора из МГУ. Сам профессор находится в Москве и передаёт знания по Интернету. Пока компьютеры записывают лекцию учёного, дети в соседнем зале конструируют очередной космический корабль.
Естественно, что юное поколение сороковых будет объединяться по интересам. Трудолюбивые, терпеливые, интеллектуальные, они будут участвовать в каких-то космических клубах, где будут не только выходы в космос, но и космические шахматы, космический бильярд и т. д. Уверен, что чувство соперничества сохранится и в будущем, ибо это двигатель человеческого совершенства. Лично я не признаю роботов, какие бы гениальные фильмы о них ни создавались, они не могут обладать тонкостями чувств, их многогранностью. Жить по программе, заведомо совершая какие-то известные действия, – это не интересно наблюдать. Если человек во многих делах заменит себя роботом, он меньше будет чувствовать, станет беднее душой. Уж точно знаю, что клуб поварят не будет существовать.


 

 

Объединимся в союзы

Сегодня мы видим на телеэкранах различных «звёзд», которые готовят, пробуют, едят, – им это интересно. Создаются эти программы, потому что люди -2012 объединены в такие союзы, которые обслуживают их интересы. Моих сверстников сегодня не интересуют подобные союзы, на которые уходит уйма времени. Думаю, что юное поколение сороковых тоже не будет это интересовать. Они вместо жвачек, завтраков, обедов и ужинов будут жевать таблетки. Уйма времени освободится у ребят, чтобы объединиться в творческие союзы – петь, танцевать, ходить по канатам от одной звезды до другой, обмениваться опытом по созданию космических аппаратов и вместе осваивать богатство различных планет Вселенной. Почему-то мне верится, что самым развитым будет союз будущих геологов, астрономов, программистов, путешественников. Вот в какие союзы будет объединяться моё поколение 40-х.
 

P.S.
Но это всё в будущем, а сегодня я благодарю всех в «Лиге юных журналистов», кто общается с нами, кто учит нас азам журналистики. Само общение с творческими людьми для меня - настоящий праздник. Я чувствую, как происходит единение интересов, единение душ, созвучных друг другу. Надеюсь, что их труд не пройдёт бесследно, если даже мы не станем журналистами. Моё неокрепшее сознание развивается, фантазия обогащается, растёт умение построить текст. Слова перестают быть мёртвыми, они проникают в глубину моей души, заставляют сопереживать, любить, благодарить. Благодаря нашей лиге я в своём воображении научился рисовать образы героев, событий. Из слов я могу создавать одежду для своих героев. Я понял, что общение ничем заменить нельзя. Общение помогает становиться творческой личностью. Мне очень хочется когда-нибудь порадовать своих сегодняшних наставников.

 

 

 

Номинация «Взгляд в будущее»

Саид Ильясов, 9 «1» кл.,
лицей ДГУ, г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№19 30.09.2020 (30 Сентября 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (29%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (13%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    14 (58%)