В первый учебный день, 3 сентября, стою перед зеркалом и любуюсь собой. Мой брат Саид говорит: «Ада, ты такая красивая стала». «Конечно, братишка, - говорю я, - на мне вещи дорогие, всё-таки два раза за ними ездили в Дербент».

В первый учебный день, 3 сентября, стою перед зеркалом и любуюсь собой. Мой брат Саид говорит: «Ада, ты такая красивая стала». «Конечно, братишка, - говорю я, - на мне вещи дорогие, всё-таки два раза за ними ездили в Дербент».

31 августа мы с мамой и подругой Аминат отправились в Дербент, на Северный рынок, делать покупки к школе. Кто-то, наверное, возмутится: «Нашли время делать покупки». Согласна, но что делать, если я приехала из «Орлёнка» 30 августа, а Аминат ждала моего приезда.
Купив всё необходимое: аж целых четыре пакета на троих, мы уехали в Гапцах. Разбираем вещи - пакета с моими вещами нет, в переводе на деньги это около восьми тысяч. Впервые за 10 лет учёбы мне купили всё, чего я пожелала. На дубль не хватит семейного бюджета, но в старом идти так не хочется! А завтра первое сентября.
Я сразу поникла. Мама стала «мотать» время назад. Вспомнили три последних места на рынке, куда мы заходили. Решили, что где-то там и оставили пакет с вещами.
На следующий день Аминат пошла в школу на наш последний первый звонок. Я сидела дома и плакала, а мама, всегда рассчитывающая на порядочность людей, поехала в Дербент. Она зашла в два магазина, ей сказали, что ничего не находили. А третья точка никак не открывалась. Мама походила минут двадцать. Когда же вернулась к магазину, то первое, что увидела, – тот самый пакет. «Это наши вещи», - с улыбкой сказала мама молодому человеку, которого за день до этого в магазине не было. «Конечно, конечно, забирайте. Мне мама говорила, что, возможно, придут за пропажей», - ответил парень. Тут подошла женщина, торгующая рядом, и стала рассказывать, как вчера, заметив оставленный пакет, мама этого юноши побежала в справочную рынка, чтобы объявить о находке по громкой связи. Да разве мы слушаем эти объявления?
День знаний был испорчен. Но не зря - мне преподали урок порядочности, доказав, что не надо о людях думать плохо. И если говорить об этом с улыбкой, то мы нашли и пропажу, и человека. Нам повезло больше, чем Диогену, который всю жизнь ходил с зажжённой лампой и искал человека. Когда умирающего философа спросили, нашёл ли он его, он ответил: «Нет, но я умираю счастливым. По крайней мере, никто ещё не украл мою лампу».
 

 

Аделаида Гамидова,
наш юнкор

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку