Если встретите араба по имени Сиражудин, не удивляйтесь...

Того человека, о котором я сейчас пишу, уже нет в живых. Он умер около двух лет назад. Он не был моим родственником, но каждый раз при встрече говорил: «Здравствуй, внучка» и спрашивал обо всех моих близких, беспокоился о них.

Того человека, о котором я сейчас пишу, уже нет в живых. Он умер около двух лет назад. Он не был моим родственником, но каждый раз при встрече говорил: «Здравствуй, внучка» и спрашивал обо всех моих близких, беспокоился о них.

У Сиражудина Гусейновича Караева много заслуг в научной деятельности. Окончив сельскую школу, он сумел поступить в Ленинградский Сельскохозяйственный институт. После окончания института работал зоотехником, а потом дошёл до должности зам. министра сельского хозяйства. В сферу животноводства Сиражудин Гусейнович внёс свой вклад, создав уникальный вид зебувидного скота, после защитил диссертацию, получил степень доктора наук.
Но больше всего Сиражудин Гусейнович меня поражал как человек. Бывают люди, которые дают тебе духовную силу, подпитывают надеждой на лучшее, так вот он был одним из таких. Сейчас мало кому можно доверить свои переживания, а ему доверяли. Могли прийти и излить душу: поплакаться, порадоваться, а порой и пожаловаться на вселенскую несправедливость.
Я очень близко знакома с внуками этого человека, они стали для меня родными. Часто мы беседуем о жизни их дедушки, о неожиданности его потери. «Мне казалось, что он до ста лет жить будет», - говорит его внучка, и на её глаза наворачиваются слёзы. Дедушка уделял внукам много времени. Каждое летнее утро проводил вместе с ними на море, рассказывал занимательные истории из своей жизни, учил готовить завтраки, давал интересные задания, которые потом проверял.
Внуки Сиражудина Караева рассказали мне историю дружбы их дедушки со студентом-арабом из Египта. Они учились на одном курсе, были лучшими друзьями. И после окончания учёбы дали друг другу слово, что если у них родятся сыновья, то они назовут их именами друг друга. Прошло время, и у иностранного друга родился сын. Сиражудин Гусейнович решил поехать в гости к своему товарищу, несмотря на то, что в советское время это было очень непросто. Преодолев все трудности, он всё-таки попал в Египет, гостил там две недели, радуясь рождению мальчика, названного в его честь.
Сиражудин Караев очень любил свою родину, Дагестан. Перед смертью ему хотелось посетить своё село, отцовский дом. А когда он, наконец, попал туда - он просто лёг на зелёную сырую траву возле дома, как будто хотел насладиться родной землёй и прощался с ней. Там же его и похоронили, рядом с его отцом, братом, матерью.
Я уверена в правдивости фразы «Человек живёт до тех пор, пока о нём помнят». А мы помним....

 

 

Наталья Ханбабаева,
наш юнкор

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку