Фотография - средство изменить мир

«Представьте, что это важные люди, они сидят перед аудиторией на собрании, - Сулейман усадил двух мальчиков на стулья, - а остальные – изображайте аудиторию. Как сделать фотографию так, чтобы читателю было понятно, что это за мероприятие? Если сфотографировать только зрителей, непонятно, что это за собрание и кто тут главный. А если сфотографировать только руководителей, кто гарантирует, что это не какая-нибудь частная встреча в узком кругу? Поэтому делаем так, - он встал позади и чуть сбоку от «важных людей», наклонился и сделал вид, что фотографирует. - Видите, в кадре есть и слушатели, и руководители вполоборота. Теперь читатель понимает, что это за мероприятие».

«Представьте, что это важные люди, они сидят перед аудиторией на собрании, - Сулейман усадил двух мальчиков на стулья, - а остальные – изображайте аудиторию. Как сделать фотографию так, чтобы читателю было понятно, что это за мероприятие? Если сфотографировать только зрителей, непонятно, что это за собрание и кто тут главный. А если сфотографировать только руководителей, кто гарантирует, что это не какая-нибудь частная встреча в узком кругу? Поэтому делаем так, - он встал позади и чуть сбоку от «важных людей», наклонился и сделал вид, что фотографирует. - Видите, в кадре есть и слушатели, и руководители вполоборота. Теперь читатель понимает, что это за мероприятие».

В наше время искусство фотографии очень популярно среди подростков. Юнкорам повезло – для них провёл мастер-класс фоторепортёр и корреспондент газеты «Настоящее время» Сулейман Алиев. Если раньше мы фотографировали, основываясь на интуиции, толком не понимая, что и как, то теперь для нас всё разложили по полочкам. На занятии обсуждалось, как важно уловить действие на фотографии, поймать правильный ракурс. Ведь из ста фотографий может выйти лишь одна приличная, так что не стоит довольствоваться малым, лучше сделать как можно больше снимков. Также мы узнали об этикете среди фотографов: нельзя во время съёмок становиться спиной к коллегам, перекрывая им вид на происходящее, мешая сделать нужный кадр.
Далее нас ждало кое-что интересное. Сулейман Алиев приготовил целую подборку репортажных фотографий, которые потрясли мир. Каждый кадр вызывал бурю противоречивых эмоций. Одно фото повергло нас в шок и вызвало много споров. В кадре крупным планом – маленькая чернокожая девочка, исхудавшая от голода, она лежит, не в силах пошевелиться от слабости. А на заднем плане – гриф, ожидающий её смерти. Газимагомед возмущался, как мог фотограф не помочь бедному ребёнку. Кто-то считал, что хороший кадр стоил того, ведь эта фотография, вызвав резонанс по всему миру, привлекла внимание к проблеме голода в Африке и предотвратила тысячи других смертей.
Другой кадр тоже был печальным, однако на него у нас была совсем другая реакция. На чёрно-белом фото – заднее окно автобуса, из него на зрителя с тоской смотрит маленький мальчик, которого эвакуируют из Чечни во время одной из военных кампаний.
От проектора мы оторвались, только когда вожатые позвали нас на ужин. Как быстро время пролетело!

 

 

 

Наталья Ханбабаева,
10 кл., лицей № 9,
г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку