Нам, юнкорам «Орлёнка», не терпелось встретиться с главным редактором всероссийской газеты «Пионерская правда». Михаил Баранников оказался человеком простым и открытым для общения. Он рассказал о «Пионерке» и её детско-юношеской редакции (так у них принято собирательно называть юнкоров).

Нам, юнкорам «Орлёнка», не терпелось встретиться с главным редактором всероссийской газеты «Пионерская правда». Михаил Баранников оказался человеком простым и открытым для общения. Он рассказал о «Пионерке» и её детско-юношеской редакции (так у них принято собирательно называть юнкоров).

Быть впереди

Как и любая газета, «Пионерская правда» старается идти в ногу со временем. Например, если в годы своего возникновения «Пионерка» обучала родителей своих юных читателей грамоте (вспомним курс истории: 20-е годы – ликвидация безграмотности), то сейчас у газеты есть приложение «Ася и Клава», которая помогает родителям освоить компьютер. Название приложения часто вызывает вопросы у старшего поколения: почему Ася и Клава? Кто такие? Но юным читателям объяснять ничего не нужно.
Как-то в главном штабе «Пионерки» задумались о том, чтобы сменить название на более современное, но в редакцию поступило столько писем с просьбой оставить прежнее название, что их набралось три мешка. Да и если задуматься, ничего плохого в названии-то и нет, как раз наоборот: пионер – значит первый.

Не интересно - не пиши!

На вопрос о том, как в «Пионерской правде» строится работа с юнкорами, Баранников рассказал, что у них около 50 пишущих ребят в Москве и Московской области и около 30 в регионах. Ребята пишут статьи на тематику, интересную им. Таково важное правило, считает М. Баранников: никогда не писать на тему, которая не интересна, или о мероприятии, которое не понравилось (в последнем случае можно написать – но правду, рассказать, что именно не понравилось и почему). Второе, что посоветовал главред «Пионерки» – это не писать «обо всём». Начинающие юнкоры часто пишут обо всём понемногу, и в итоге получается статья ни о чём. Прежде чем взяться за статью, нужно понять, о чём именно ты хочешь рассказать, полезно составить план, продумать, что за чем будет следовать. В поисках темы для статьи стоит оглянуться вокруг: поищите, что могло бы быть интересно вашим сверстникам, учитесь «видеть». Современным СМИ не хватает позитива – в детско-юношеской газете такого крена не должно быть.

О Путине и Солженицыне

Наверное, ни одного журналиста, с которым юнкорам «Орлёнка» доводилось встречаться, мы не обошли вопросом, нужно ли учиться на журналиста, чтобы им стать. И в который раз услышали, что это вовсе не обязательно. Важно быть грамотным человеком, начитанным. Михаил Баранников вспоминал случаи, когда абитуриенты, проходившие собеседование на факультете журналистики в МГУ, говорили, что гимн России написал первоначально Ленин, а после переделал Путин, а автором «Дяди Стёпы» является Солженицын. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. После того участия в приёмной комиссии Михаил Баранников решил больше в проведении собеседований не участвовать. Слишком тяжело и грустно общаться с такой молодёжью.

А судьи - дети

Но не все, конечно, молодые люди такие нечитающие. Есть немало и тех, кто читает, и много читает. Из таких вот серьёзных ребят складывается детское жюри конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее литературное произведение для детей и подростков. Воспитанники «Пионерской правды» потрясают даже профессионалов: настолько глубоки и критичны бывают их рецензии на конкурсные произведения. Михаил Баранников рассказал, что в следующем конкурсе, который будет объявлен в 2013 году, детско-юношеское жюри станет большим и будет включать не только москвичей, но и ребят из других городов. Так что если вы готовы прочитать 10-15 толстых рукописей за 2 недели, и не просто прочитать, но и написать серьёзные рецензии на них, то и у вас есть шанс войти в состав следующего жюри конкурса, и, возможно, именно ваше мнение станет решающим при присуждении призовых мест лучшим авторам.

 

Милана Гаджиева

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№22 11.11.2020 (11 Ноября 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (26%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (11%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    17 (63%)