Я слышал, что на окраине нашего села строится новая школа, но не интересовался этим. Мне показали учителя географии и сказали, что это и есть директор новой школы. Я не спросил, как его зовут, что он за человек. Для меня директор – это человек строгого нрава, за 10 лет учёбы в школе я всегда остерегался встречи с ним, боясь получить замечание.

Я слышал, что на окраине нашего села строится новая школа, но не интересовался этим. Мне показали учителя географии и сказали, что это и есть директор новой школы. Я не спросил, как его зовут, что он за человек. Для меня директор – это человек строгого нрава, за 10 лет учёбы в школе я всегда остерегался встречи с ним, боясь получить замечание.

В конце учебного года я узнал о том, что записан в новую школу. Я был возмущён – меня вырвали из родной школы, в которой я проучился 10 лет, и отправили в незнакомую. Я был категорически против и обратился к директору с просьбой оставить меня в родной школе, но получил отказ. Я смирился, но в новую школу идти не хотел. С этими сомнениями и возмущениями 1 сентября я пошёл в школу. Поначалу я был уверен, что не буду тут учиться. Два дня я ни с кем не разговаривал, мешал на занятиях, не делал уроки и ждал, когда меня выгонят из школы. Ко мне подошла учительница и попросила поехать с ней на конкурс чтецов. Я отказался.
На третий день, как обычно, я пришёл в школу к концу первого урока. На пороге я встретил директора. Я ждал, что Яхия Абдулаевич будет меня ругать, воспитывать и в конце отправит за родителями. Но он поздоровался со мной, как со старым другом. Он не спросил у меня, почему я опоздал и почему мешаю на уроках. Я знал, что учителя жаловались на меня. Но он вдруг начал советоваться со мной: «Как думаешь, чего не хватает в нашей школе? Что нового мы можем сделать для её процветания?». Отвечать на его вопросы или ещё как-то реагировать в тот момент я не мог. У меня был шок: кто – я? Ученик, да ещё опоздавший, который нигде и ничем не выделялся. И вдруг такое человечное отношение директора. Он поднялся у меня в глазах, целый день мне хотелось летать по облакам, танцевать, петь, помочь кому-нибудь. И главное – у меня появилось сильное желание учиться. Мне стало стыдно, что хотел уйти из этой школы. Я спросил у своих одноклассников (они тоже не хотели в эту школу), почему они поменяли своё мнение и ходят без опозданий и пропусков. Все ответили, что им стыдно пропускать и опаздывать из-за человечного отношения директора.
Так как наша школа носит имя Саида Афанди аль-Чиркави, мы провели вечер мавлидов. Потом – осенний бал с приглашением родителей, новогодний карнавал.
В школе было создано самоуправление, и нам, ученикам, пришла мысль на один день стать на место учителей. Мне очень хотелось быть директором. Мы обратились к нему с этой просьбой. К нашему удивлению, она была выполнена. Мы составили план, меня выбрали директором, назначили завуча, учителей. Все ученики справились с уроками. А я понял, каково быть директором! Это подвиг – первый год работая директором школы, пойти навстречу учащимся и разрешить им вести уроки.
Стены коридоров в школе постепенно заполнялись наглядными материалами, стендами, газетами, мне было любопытно, откуда всё это? Выяснилось, что всё сделано директором на его средства. Я спросил учителей – может, они внесли вклад? Оказалось, что нет. Ученикам было очень трудно добираться до школы, а школьного транспорта у нас не было, так директор четыре месяца выдавал водителю коммерческого автобуса зарплату из своих денег. Потом благодаря его хлопотам мы получили свой автобус. Наша школа стала богаче на 40 компьютеров, был организован биологический кабинет, которым можно гордиться. Мы получили спортинвентарь и прекрасный медицинский кабинет. Вокруг школы не было асфальта. Видя, что ученики приходят в школу с грязной обувью, директор насыпал несколько машин отсева и забетонировал проход. Родители предлагали собрать деньги, но он отказался. Вокруг школы огромное количество площадок озеленения. Во время каникул учителя сказали нам: «Приходите завтра, будем сажать деревья». На другой день я удивился – будто бы и не каникулы: все учащиеся пришли в школу. Было много саженцев, особенно красивыми были молодые туи. Я спросил, откуда всё это? И узнал, что деревца опять-таки куплены на деньги директора.
Я уверен, что у нашей школы светлое будущее и Чиркей по праву будет гордиться своими учителями, наставниками молодёжи, особенно директором школы Яхиёй Даришмагомедовым.

 

Номинация «Высокие звёзды»

Гамзат Сурхаев,
11 «а» кл., с. Чиркей,
Буйнакский р-н

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку