О спорте - только динамично

«Один мой знакомый спортивный корреспондент не очень хорошо разбирался в правилах футбола, в его тактике и в других нюансах. Однако его статьи читали, они были едва ли не самыми популярными. Как вы думаете, почему? В своих материалах он передавал всю динамику событий, писал об эмоциях, царивших на матче, представлял читателю мнение болельщиков». Эту мысль внушал нам, юнкорам «Орлёнка», Ислам Абакаров, спортивный корреспондент газеты «Новое дело», на своём мастер-классе.

«Один мой знакомый спортивный корреспондент не очень хорошо разбирался в правилах футбола, в его тактике и в других нюансах. Однако его статьи читали, они были едва ли не самыми популярными. Как вы думаете, почему? В своих материалах он передавал всю динамику событий, писал об эмоциях, царивших на матче, представлял читателю мнение болельщиков». Эту мысль внушал нам, юнкорам «Орлёнка», Ислам Абакаров, спортивный корреспондент газеты «Новое дело», на своём мастер-классе.

Это случилось 13 июля, и это был первый приглашённый в «Солнечный берег» гость. Повезло же гостю, думали мы, – всего лишь один мастер-класс, а потом море, море до упада! Однако долго думать нам не дали, согнали на мастер-класс. Место для мастер-класса было выбрано необычное – коридор, который усилиями юнкоров превратился в лекционную аудиторию.
Я вооружился блокнотом и ручкой и уселся в одном из рядов. Вскоре появился Ислам Абакаров в сопровождении Сулеймана Алиева, который должен был провести свой занятие на следующий день. «А как ты думал, я подготовился», - сказал Ислам Сулейману, показав тяжёлый блокнот с записями. Большинство юнкоров, завидев этот блокнот, решили, что нам сейчас будут что-то очень долго рассказывать. Однако на деле всё произошло иначе: произнеся вступительную речь, небольшое напутствие, Ислам Абакаров стал ждать вопросов. И они посыпались на него. Большинство юнкоров интересовали точные факты и цифры. «Расскажите, как вы стали спортивным журналистом?» «Вы работали кем-нибудь до этого?» «Что вы делаете в свободное время?» Мастер-класс переходил в интервью.
Может быть, Исламу Абакарову всё это показалось немного странным, и готовился он не совсем к этому, но юнкоры спрашивали о биографии не просто так. Все эти факты нужны для личного примера. Да и к тому же они были интересны. Например, мы узнали о мечте нашего гостя – взять интервью у известного борца Бувайсара Сайтиева. «Вы заметили, что Бувайсар Сайтиев очень складно говорит? Большинство спортсменов, к сожалению, с трудом складывают несколько предложений. Так что взять интервью у такого человека - большая честь для любого спортивного журналиста». Ну, а потом последовали вопросы на профессиональные темы, но их было немного, так как во время рассказа о своей биографии гость уже выдал нам большинство секретов своей профессии, а также рассказал о работе других спортивных корреспондентов.
Мастер-класс от Ислама Абакарова запомнился юнкорам по нескольким причинам. Во-первых, он рассказывал о спорте. Во-вторых, он дал множество по-настоящему дельных советов. А в-третьих, сразу после мастер-класса мы всей дружной компанией пошли на море фотографировать, где юнкоры, забыв о купании, собрались вокруг Сулеймана Алиева.
До завтра слишком долго ждать, а нам не терпелось узнать об азах фотографии. «Фотограф – как снайпер, - рассказал нам С. Алиев, - задерживаешь дыхание и нажимаешь на кнопку. Если ты в плохо освещённом помещении, лови неподвижные позиции, иначе получишь кашу на фотографии». Минут через 20 мы спохватились, что время, отведённое на море, скоро закончится, и забежали в тёплую воду. Мастер-класс по фотографии – завтра, ждите!

 Спортивная журналистика — одна из форм журналистики, чьей предметной областью является сбор, обработка, хранение и передача информации о спортивных темах и событиях. Несмотря на «несерьёзное» отношение к спортивным отделам в некоторых СМИ, влияние спортивных рубрик и полос в современных СМИ постоянно растёт.

 

 

Исмаил Гаджиев,
9 кл., лицей № 8,
г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№19 30.09.2020 (30 Сентября 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (29%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (13%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    14 (58%)