Когда мы решили в ближайшее воскресенье поехать в детский дом № 2 города Дербента, наш руководитель кружка Наида Наврузбековна сказала, что нас надо предварительно «готовить» к этой поездке. Мрачные помещения, стены с отвалившейся штукатуркой, девочки в заштопанной «инкубаторской» одежде, мальчики с взглядом затравленного зверя… Примерно так описала она нам детский дом. Очень просила нас отнестись к этому спокойно и ни в коем случае не выражать на лице ужас и удивление… Набрав гостинцев, мы поехали…

Когда мы решили в ближайшее воскресенье поехать в детский дом № 2 города Дербента, наш руководитель кружка Наида Наврузбековна сказала, что нас надо предварительно «готовить» к этой поездке. Мрачные помещения, стены с отвалившейся штукатуркой, девочки в заштопанной «инкубаторской» одежде, мальчики с взглядом затравленного зверя… Примерно так описала она нам детский дом. Очень просила нас отнестись к этому спокойно и ни в коем случае не выражать на лице ужас и удивление… Набрав гостинцев, мы поехали…

И всё-таки мы удивились. Да, изрядно устарели представления нашей учительницы о детдомах. Мы вошли в чистый двор с ухоженными клумбами, несколько мальчиков гоняли мяч. Они первыми пожелали нам доброго утра.
В просторном фойе первого этажа мы увидели высокого человека военной выправки. Это был директор детского дома Мервет Казиевич Казиев. Он, узнав о цели нашего приезда, пригласил нас в свой уютно, по-деловому обставленный кабинет. Началась беседа.
71 воспитанник – это весь контингент детдома, в основном это круглые сироты, полусироты, отказники, подкидыши. У каждого из них свой путь в детдом: кого-то определили сюда родственники, кто-то попал через реабилитационный центр или милицию. Они учатся в школе № 19, что рядом с детдомом. Большое внимание уделяется физическому и творческому развитию детей, много кружков по интересам. Многочисленные дипломы, спортивные кубки в кабинете и в приёмной директора - тому подтверждение. Ежегодно дети бывают на Кремлёвской ёлке, часто на концертах известных певцов Дагестана. Спонсорство помогает.
Детдомовская семья поддерживает своих выпускников и после окончания школы. Директор помогает ребятам учиться дальше, решает проблемы. С бедами ли, с радостями ли, но дети всегда обращаются к Мервету Казиевичу. И он находит время и помогает. А кто, если не он?
Одна из наших девочек сказала, что её иногда не понимают родители, что есть такая проблема отцов и детей. Мервет Казиевич немного рассердился и сказал: «Нет такой проблемы. Вернее, её не должно быть в нормальной семье. Настоящие родители всегда поймут детей, а дети – родителей. А есть проблема – отсутствие детей или отсутствие родителей. Первое – горе для семьи, а второе – бедствие для детей». Над этими истинами мы задумались впервые.
После было общение с детдомовцами. Удивились мы ещё раз, когда увидели у девочек-старшеклассниц утюжки. Они были хорошо одеты и уверены в себе. На контакт шли трудно: не позволяли войти в свой внутренний мир. Это было запретной зоной…
По детдому нас любезно сопровождали пионервожатая Нателла Шакировна и музруководитель Валида Исмаиловна.
Через неделю ожидается встреча выпускников детдома. «Приедут наши», - сказал директор. Мы уверены, они обязательно приедут, ведь их так ждут здесь. Разве можно забыть дом, который стал для них роднее родного? Вот как дорого стоит человеческое тепло, которое бывшие воспитанники, увы, не нашли у своих родных людей.
Есть такое страшное проклятие: «Пусть опустеет твой дом!», но для детдома это хорошее пожелание: дети найдут новых родителей, а родители – детей. Поэтому, если уж чему дано пустеть, пусть это будет детдомовское окно.

 

 

 

Номинация «Время добрых дел»

Аминат Магомедрасулова,
Даяна Улубекова,
Шахнисе Буржалиева,
Гапцахская СОШ,
Магарамкентский р-н,
кружок «Юный журналист»

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№19 30.09.2020 (30 Сентября 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (29%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (13%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    14 (58%)