Ибрагим Ибрагимов

Ибрагим Ибрагимов

(Печатается в сокращении)

Случилось это в летние каникулы. Мы уговорили нашего классного руководителя поехать в Гуниб, в памятные места легендарного имама Шамиля.
Выехали рано утром. Водитель «Газели» оказался добродушным и словоохотливым человеком: всю дорогу не давал нам унывать, то и дело останавливал машину, показывал округу, рассказывал интересные дорожные приключения.
Добрались до Гуниба в полдень, когда солнце в зените припекало и лучи его так нагрели голые отвесные скалы, что они готовы были расплавиться.
Первым делом мы решили перекусить и разместиться в гостинице. А спустя час уже поднимались по склону горы, усыпанному камнями. Нас сопровождал гид, учитель истории из Гуниба, он без устали рассказывал о крепости Гуниба, о том, как имам Шамиль укрывался здесь в то суровое время и оборонялся со своими ополченцами. Говорил он вдохновенно, описывая каждую деталь, подтверждая сказанное примерами из жизни. Сразу было заметно, как он любил свой край, а своего национального героя – особенно.
Признаться, мы были немножко разочарованы: в школе нам столько рассказывали об этой крепости, воочию же мы нашли лишь развалины, полукругом растянувшиеся по горному хребту.
«Не отчаивайтесь, – говорил гид, – прошло столько лет, поэтому от крепости остались только руины. Но какие руины! Когда-то учёные-историки задумали восстановить крепость, потом передумали: лучше оставить следы истории в первозданном виде… Тут каждый камушек - тоже история…».
Поднявшись на самую вершину хребта, мы, девочки, отделились от мальчиков и решили сфотографироваться на память.
– А давайте будем сниматься на уступе той скалы. Так интересно! – вдруг предложила Хадижат, наша староста, и указала на большую каменную глыбу.
– Давайте, – хором поддержали мы и побежали к скале.
Первой на уступ скалы взобралась Салимат. Она у нас в классе самая храбрая, везде и во всём первая. Затем еле-еле уговорили Мадину. Не любит она ничего лишнего, такая терпеливая, спокойная, неторопливая. Девчата её обзывали трусишкой, но она не обижалась и спокойно отвечала: «Я вот такой уродилась…».
Очередь дошла и до меня. Я не заставила себя уговаривать, легко взобралась на скалу, выпрямилась, подняла руку к голове, точно фотомодель, собираясь покрасоваться перед подругами. И вдруг будто земля ушла из-под моих ног: большой камень отвалился от скалы, я поскользнулась и полетела вниз…
Очнулась у подножия скалы. Страшная боль пронзила колено правой ноги. Лицо и руки были в крови.
Меня окружили уже успевшие спуститься в низину мои подруги. Наш классный руководитель и гид осторожно перевязывали мне ногу, предварительно наложив по обе стороны ветки терновника.
– Нельзя её в таком состоянии двигать с места, – сказал гид и куда-то позвонил.
Через полчаса из Гуниба пришли четверо крепких молодых парней с носилками. Они осторожно уложили меня на них и понесли в больницу.
На следующий день палата, куда меня поместили, была полна сверстниками. Отовсюду слышались слова сочувствия, поддержки и переживания…
Классный руководитель что-то объяснял женщине-медсестре, и я услышала, как та сказала:
– Не беспокойтесь, мы о ней позаботимся.
И тут я громко закричала:
– Я хочу домой!
Врачи долго убеждали меня, что никакого разговора об отъезде быть не может.
– Доченька, не переживай, ты будешь у нас как у себя дома, – подошла ко мне медсестра и положила свою ладонь на мою голову.
Это была Зулейха, медсестра больницы. Она всю ночь не отходила от моей койки. А позже я узнала, что вся округа уважала её как женщину милосердную и сердобольную.
Утром, когда приехали родители, Зулейха долго беседовала с моей мамой, хвалила меня, что я очень смелая, что легко переносила боль и не жаловалась.
Спустя ещё неделю, наконец, решили меня выписать. За эти семь дней я столько узнала о жителях Гуниба, сколько бы не узнала и за год, читая книги или слушая рассказы моих учителей. А самое главное, я узнала, что живёт в этом замечательном крае медсестра Зулейха, женщина, о которой в народе попросту говорят «добрая душа».
Теперь я опять в школе. Здоровая. Крепкая. Полная сил и энергии. Рядом со мной – любимые подруги и заботливые учителя. Но я с нетерпением жду предстоящих летних каникул.
Да, вы догадались, мой дорогой читатель: я вновь собираюсь поехать в Гуниб. Теперь уже в гости к доброй медсестре Зулейхе.

 

Конкурс «Родники Дагестана»
 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку