Привет всем детям всесильного вдохновения! Почему именно так я начала статью, поймёте по её содержанию.

По порядку. Представляю вам замечательного драматурга и сценариста Ксению Драгунскую. Она проводила мастер-класс ребятам, снимающим кино.
Отмечу, что этот час прошёл весьма живо и интересно. С самого начала Драгунская смогла расшевелить слушающих, попросив задать ей интересующие вопросы. Затем предложила ребятам написать сценарии трёхминутных фильмов. И не любые, а на определённые темы. Их было четыре:
1. Я встретил Вас, и всё.
2. Молчание – золото.
3. Однажды ночью.
4. Смех без причины.
Согласна, забавно. Забавнее всего сроки сдачи готового фильма – один лишь день. Наверное, поэтому Драгунская раскрыла парочку своих «кодов». Итак, носители бурной фантазии, слушайте и запоминайте! Не секрет, что главное в фильме – сценарий. А как сделать его интересным? Согласна, нужно хорошо постараться и долго думать. Драгунская же считает, что главное – верить в свою историю, быть искренним, сопереживать своим героям, чтобы передать те же чувства зрителям. Банально, но всё-таки. А больше всего мне понравилась теория о том, что зритель – это человек, который пытается тебя перехитрить. А твоя задача – сделать всё непредсказуемым. По-моему, это и есть самое главное в написании сценария. Факт – чем меньше слов в кино, тем оно лучше. И слова не должны нести немой информации. Сценарист всегда должен быть готов к тому, что от его творения не останется ничего, кроме имён героев. И это нормально. И даже хорошо, когда твою работу корректирует более опытный и знающий сценарист. На заметку: нужно знать, кого ты считаешь своим зрителем. А ориентироваться на жюри – не что иное, как ошибка. И, наконец, одно из самых главных и важных правил этой профессии: критики не воспримешь – не похвалят. Тут Драгунская дала слово ребятам. Вопросы накрыли Ксению Викторовну с головой. Очень часто у сценаристов случается так, что замысел невозможно довести до конца. Беда невелика. Писательница советует для начала сочинять короткие смешные рассказы. Фишка. Зрителям нравится неожиданно изменённый конец. Всем часто приходилось слышать фразы, мол, сценарий пишется с конца. Такие произведения есть и у Драгунской. Главное – экспериментируя, быть осторожным.
Мика Гаджиева
 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку