На мастер-классе Рустема Арифджанова, руководителя национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», мы узнали, что эта организация помогает молодым журналистам получить практику и новые знания. Филиалы организации есть во многих регионах, и вступить в ассоциацию может каждый.

На мастер-классе Рустема Арифджанова, руководителя национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», мы узнали, что эта организация помогает молодым журналистам получить практику и новые знания. Филиалы организации есть во многих регионах, и вступить в ассоциацию может каждый.
 

Думаю, вам будет не особенно интересно читать биографию этого человека, ведь её можно найти в Интернете. Давайте поговорим лучше о том, чему он научил нас на своём мастер-классе.
Чтобы снять документальное кино, нужна тема. Потом должна появиться идея. Перед тем как снять, мы должны ответить на вопрос: «Что мы хотим доказать?» Так будет намного проще придумать сюжет. Ну, а потом и само кино можно снять.
Чтобы написать интересную статью, нужен кричащий заголовок. Например: «Путин шокировал своим поступком». А на самом деле в статье будет написано, что Путин принял новый закон. Вот так - легко и просто. Для статьи очень важна фактура. А она создаётся из маленьких деталей. Допустим, мы пишем о генеральном директоре какой-нибудь компании. Кажется, что статья будет скучной, но если написать о том, что на его коврике для мыши изображена Анджелина Джоли, то эту статью обязательно прочтут, да ещё и запомнят.
Чтобы стать журналистом, нужно знать три вещи: русский язык, политику и экономику - в совершенстве, и всё остальное средне. Сейчас пошла мода на универсального журналиста, который может сам и сверстать, и сфотографировать, и водить машину, потому что это выгодно редактору. Посылать в командировку, например, не нескольких, а одного человека. Во-вторых, нужно развивать в себе актёрское мастерство. Не один раз в твоей жизни придётся сыграть и бомжа, и депутата. В-третьих, нужна смелость, граничащая с наглостью. Многие журналисты не реализуют себя, потому что слишком скромные. Огромный потенциал, но нет смелости задать вопрос. В-четвёртых, журналист должен быть любознательным, много читать и много путешествовать.

 

Даша Лехницкая, г. Глазов

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку