При рождении каждый из нас получает имя и возможность приобретения гражданства государства, которое взяло на себя ответственность заботиться о нас. Конечно же, главную ответственность за нас несут наши родители: растить детей достойными людьми, дать им всё необходимое.

При рождении каждый из нас получает имя и возможность приобретения гражданства государства, которое взяло на себя ответственность заботиться о нас. Конечно же, главную ответственность за нас несут наши родители: растить детей достойными людьми, дать им всё необходимое.

Я родилась совсем крошкой, даже не дотягивала до трёх килограммов. Мама рассказывала, что в родильном доме меня все окружили заботой. Меня поместили в специальную камеру, чтобы я могла дышать и потихоньку привыкать к новым условиям жизни. Обо мне, о таком крошечном существе, уже заботилось государство, чтобы я могла жить. Тогда же я получила и свидетельство о рождении – мой первый документ. Родители дали мне прекрасное имя – Зухра. В дальнейшем за моим развитием строго следили врачи, приходили домой, делали прививки. Теперь у меня растут племянники и братик Камиль. Я слежу за их развитием, за тем, как о них заботятся врачи, и понимаю, что так было и со мной. Они растут весёлыми и жизнерадостными, и их жизни и развитию ничто не угрожает. Недавно ко мне в руки попала моя медицинская книжка. Начала листать и много чего узнала. Оказывается, какие только прививки я не получала – медсестра навещала меня каждый месяц. Я почувствовала себя такой нужной и важной! Но по праву ребёнок может получить не только простое медицинское обслуживание. Ребёнок имеет право на современную высокотехнологическую медицину. Так, моя сестра оперировалась в ЦИТО им. Приорова в Москве. Всю заботу о её лечении взяло на себя Министерство здравоохранения.
На этом забота государства не заканчивается. Ведь каждый ребёнок должен учиться. Много времени ребёнок проводит в школе, и здесь взаимоотношения учителя и ученика складываются на основе доброжелательности и уважения друг к другу. Со мной учатся дети разных характеров и национальностей, весёлые и грустные, смуглые и светлые. Но ко всем учителя относятся одинаково, не делают различия – это свой, а это чужой. Не нарушаются права ребёнка ни по национальному, ни по каким-либо другим признакам.
Конечно, каждый ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. И для этого в школе созданы все условия. По инициативе старшеклассников и при поддержке администрации школы выпускается школьная газета «Инфомания» и организовано школьное радио «Ровесник». Я являюсь автором дизайна и выпускающим редактором газеты, а на радио – ведущей. Подготовка и сбор информации для газеты, интересные викторины, дискуссии и споры по радио – всё это сплачивает и объединяет школьников, сближает со взрослыми. Не менее интересны обсуждения после выпуска. В общем, всем нравится! Школьная газета и радио для нас - прекрасная возможность реализовать право, предусмотренное в статье 13.
Я уже оканчиваю школу, но помню свой первый день в её стенах. Я хотела сидеть именно на «этом» стуле, именно за «этой» партой и не хотела, чтобы со мной кто-либо сидел. И помню беспредельно добрые глаза моего первого учителя Курахма Искаковича, который терпеливо объяснял мне, что сюда ходят и другие дети, такие же, как я и что они тоже имеют право учиться. Я столкнулась с правами других детей, и учитель смог объяснить это мне.
Каждый ребёнок, как и любой взрослый, имеет право на отдых и досуг (статья 31), участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту. Моё любимое развлечение – это семейный отдых. Мои родители делают всё, чтобы мы запомнили детство как самую светлую и лучшую пору жизни. Поездки на природу, море, посещение исторических мест нашего края – это уже обязательные мероприятия. Мой папа - очень занятой человек, но один летний месяц он всецело посвящает нам. В прошлом году мы всей семьёй посетили Дербентскую крепость. Меня поразил этот древнейший памятник. Чувство гордости и сопричастности к истории Дагестана не покидало меня, когда я смотрела на древнейшие стены величественной крепости. Я пыталась представить Дербент в период его расцвета, пыталась представить крепость полной жизни и движения, людей, занятых своими повседневными делами и заботами.
В этом году родители обещали нам поездку на мою историческую родину – Ботлих. Мы уже наметили маршрут от Преображенского моста до горы Ослиное ухо. После событий 1999 года эта гора стала известной на всю Россию. Конечно же, родители не думают о статье 31, они просто хотят доставить нам удовольствие.
Не менее важная область жизни любого человека – личная жизнь. Ребёнок имеет право на личную жизнь в том смысле, что никто не вправе указывать ему на то, с кем ему дружить, что ему делать, хотя с этим пунктом я бы поспорила. Умудрённые жизненным опытом взрослые люди лучше знают, например, с кем лучше дружить их ребёнку. Ведь на ребёнка влияет всё – круг общения, среда; и задача взрослых – защищать его от негативного влияния. Но, тем не менее, ребёнок имеет право на собственное мнение (статья 16). У меня много друзей и единомышленников, нас объединяет общее дело (газета, радио, учёба), нам интересно вместе. У меня и у моих одноклассников много друзей по переписке. Родители знают о моих друзьях и увлечениях и всячески меня поддерживают.
А в 2008 году произошло важное событие в моей жизни – я получила паспорт и стала настоящим гражданином России! Я очень гордилась этим и хотела, чтобы все люди узнали об этом. И вот, когда я ехала с родителями в Москву, в поезде нас попросили показать документы. Я с гордостью показала свой паспорт, и мне показалось, что все посмотрели на меня с уважением.
Мама всегда рассказывала мне на ночь сказку. Однажды она рассказала мне сказку о колобке. Сказка как сказка. Я слушала её внимательно, но в конце неожиданно для мамы начала плакать и кричать: «Почему лиса съела колобка?! Он тоже хотел гулять!». Меня не скоро успокоили. Маленький ребёнок, которому только-только исполнилось четыре года, остро чувствовал несправедливость и переживал за слабого и беззащитного колобка. Видимо, в каждом человеке на подсознательном уровне заложено стремление к свободе, чувство, что он тоже имеет право, что он такой же, как все.

 

Зухра Газиева, 11 кл., Новочиркейская СОШ № 2, Кизилюртовский р-н

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку