Какой фотограф – такой и кадр

Сам я люблю поснимать, особенно животных (кошек). Поэтому с любопытством отправился на мастер-класс фотокорреспондента газеты «Дагестанская правда» Юрия Иванова. Лектор оказался человеком интеллигентным и тихим. Настолько тихим, что мы лучше слышали оратора соседнего мастер-класса, чем его. Тем не менее, до предела навострив слух, мне удалось получить множество ценнейших сведений касательно съёмки.
Юрий Алексеевич начал урок с рассказа о том, насколько меняется мир человека, если даже ненамного изменить угол зрения, например, поставить другое стекло в машине. Водитель привык, что капли дождя стекают определённым образом, – а тут вдруг совершенно другой наклон. Потом мастер поведал, как защитить механизм и продлить срок службы фотоаппарата. Он принёс к нам на урок несколько видов этой техники и провёл сравнительный анализ каждого. Я, правда, пропускал мимо ушей такие страшные словосочетания, как «ошибка автофокуса», «чистка матрицы», «ручной баланс белого» и другие. Зато запомнил, что фотоаппарат нужно беречь от пыли (есть специальный инструмент для очищения линзы от отпечатков пальцев!), постараться не вытаскивать часто карту памяти, а если вытащил, не класть её в задний карман брюк и не хватать грязными руками. 

Лови момент!

– У человека два глаза, а у аппарата – один, – говорил Юрий Иванов. – Наш мозг складывает картинку из двух изображений, обзором 120 градусов. Поэтому одного снимка будет в любом случае мало. 
Мы подробно разобрали, как находить оптимальный фокус, как не переборщить с цветовой гаммой: слишком много цветов «оглушают». Для того, чтобы передать масштаб объекта, в кадр берут что-то для сравнения. Ещё нужно помнить, с какой целью делается снимок: на документы, для газеты, на выставку. От этого зависит расстояние, с которого фотографируешь. 
От теории мы перешли к практике. Юрий Алексеевич дал двум девочкам фотоаппараты и попросил сделать несколько снимков нашей аудитории. Пока ученицы «ловили моменты», лектор приводил примеры из жизни. Скажем, во время мероприятия на улице пошёл сильный дождь. Но снимать всё равно как-то надо. Желательно заранее подготовить запасные аккумуляторы и защитный фильтр. Можно даже приобрести специальную сумку с «зонтиком», она очень удобна, фиксируется на поясе, предохраняет технику от ударов и влаги. 
Фотокорреспондент ответил на некоторые вопросы юнкоров касательно съёмки ночью (фокусировка с помощью красного луча или подсветка автофокуса – не спрашивайте, что это, я не понял. Ну, да ночью я обычно сплю).

Искать и пробовать

Пришла пора рассмотрения фотографий, сделанных нашими добровольцами. Юрий Иванов сразу отметил, что некоторые снимки сделаны против окна, в результате лица сложно рассмотреть. Оказывается, в некоторых фотоаппаратах есть специальный режим «контровой свет». Даже если объект стоит против света, при включённом режиме он будет хорошо виден. Но и положительные моменты в работах девочек были: главное, человек в кадре узнаваем. 
Основной вопрос, который мучил и меня: как зафиксировать движение. Как ни странно, наш мастер сказал, что иногда «смазанный» снимок даёт больше впечатлений, чем чёткий. 
– Фотографу нужно много тренироваться, – убеждал нас Юрий Иванов. – Ищите поворот головы, взмах руки. Иногда снимаешь много, а последний кадр оказывается самым лучшим и интересным. Не комплексуйте, пробуйте!

Спецвыпуск

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку