Остаться в живых в больнице

У каждого человека есть права. Это известно всем.
Но, к сожалению, не всегда они соблюдаются. Нарушение прав – проблема,
с которой сталкиваются не только взрослые, но и подростки,
например, как наш юнкор.

Этим летом я со своей старшей сестрой отправилась в детскую поликлинику № 3. За летние каникулы хотела подправить осанку, и поэтому нужно было посетить ортопеда. До недавнего времени я и моя семья пользовались услугами частной поликлиники, поскольку там проводят, как нам кажется, наиболее детальное обследование, а в государственную обратились для получения направления на процедуры.
Неприятности начались со входа в поликлинику.
Приём начинался в восемь, мы с сестрой пришли за полчаса до назначенного времени и оказались… 59-ми! Во сколько же нужно подойти, чтобы оказаться первыми? Решить эту проблему возможно, построив ещё несколько государственных поликлиник или хотя бы расширив эту, чтобы всех этих 59 больных обслуживало несколько ортопедов. Но куда смотрит Министерство здравоохранения? Ещё возмутил тот факт, что сами врачи ничего не делают для скорого продвижения очереди. Пациенты вынуждены ждать, когда они закончат разговор по телефону или же с другими врачами, пришедшими «спокойно поболтать».
Очередным «сюрпризом» стала ссора посетительниц. Я оказалась между двух огней: по обе мои руки сидели мамаши, обругивающие друг друга грязными словами, несмотря на маленьких детей, которым не следует всего этого слышать. Причина конфликта ерундовая. Та, что слева, подошла позже нас с сестрой и хотела пройти без очереди, ей нужно было поставить всего лишь печать. На все её дела ушла бы минута, максимум две. Та, что справа, начала возражать. В итоге первая прошла и печать поставила. Следует отметить, что ждать приходится в очень душном коридоре без окон и кондиционеров, в такой обстановке дети могут легко получить тепловой удар. Врач принимал больных довольно долго, на каждого в среднем уходило 10-15 мин. А приём заканчивается в час, как быть? Мы с сестрой надеялись, что просто дождёмся в этом душном помещении и войдём как положено, но стрелки часов уже показывали 11:50, а из кабинета выходил человек под номером 17, мы вряд ли бы успели на приём. Пришлось зайти вместе с 18-м номером и умолять ортопеда дать нам направление. Вслед за нами из коридора доносились крики возмущения: «Не лезьте без очереди!». Сначала врач наотрез отказывался давать нам направление, но потом проявил человечность.
Из моего рассказа следует вывод. Министрам здравоохранения плевать на царящие в городе беспорядки: поликлиник мало, врачам просто «по барабану», что за дверью их ждёт толпа народу, многие поликлиники нуждаются в хорошем ремонте, и доктора не всегда хорошо разбираются в своей специальности. Моей маме не могли поставить полный диагноз несколько месяцев, при этом она наблюдалась у терапевта, нефролога, невропатолога и т.д.


Цена ошибки

Согласно опубликованным данным комиссии Европейского Союза, за один год  от медицинской ошибки страдает примерно 15 миллионов человек. В каждом десятом случае обращения за медицинской помощью ставится ошибочный диагноз или назначается неправильное лечение. В России официальную статистику убийственных врачебных ошибок никто не ведёт.
По подсчётам же общественной организации «Лига защиты пациентов», халтура и просчёты медиков уносят каждый год жизни 50 тысяч человек. Сами медики признают, что каждый третий диагноз - ошибочный. Для сравнения, в США процент врачебных ошибок составляет 3-4%, в Великобритании — 5%, во Франции — 3%. Из-за неправильного или несвоевременно поставленного диагноза у нас умирают 12% больных пневмонией. Среди развитых стран Россия на первом месте по числу инсультов, поскольку плохо поставлен врачебный контроль течения артериальной гипертонии.

http://project.su/vrachebnyeoshibki/halatnost.php


Версия для печати

Комментарии

Лаура:
30 Октября 2014 00:33:22
Умничка!!!! Я полностью поддерживаю твою позицию.
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку