Что такое Школьное правительство?

Сегодня мы ещё учимся, а завтра станем взрослыми и «выйдем в жизнь»… Чтобы добиться успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она обязана научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем. Для чего нужно ученическое самоуправление или, как его ещё называют, Школьное правительство?
Цель ученического самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят ответственность и инициативность. 
Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаём принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль.
Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для этого, способствует сплочению школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а быть в курсе всех дел школы. Многие нынешние школьники – завтрашние лидеры общества. Сегодня не менее актуальна старая поговорка, которая гласит: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся».
Ученическое самоуправление позволяет делать школьную жизнь интересной, насыщенной и увлекательной. Но как оно выглядит? Нам казалось, что мы достаточно знакомы с этим явлением: выход вместо учителя к доске и проведение уроков в день самоуправления, организация различных мероприятий и выпуск газет. Оказалось, не совсем так. Ведь инициатива организации школьного самоуправления принадлежит заместителю директора по воспитательной работе и вожатой, которые совместно с наиболее активными ребятами устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее.  
Я считаю, что это не совсем самоуправление, – на мой взгляд, его главными признаками являются самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью. 
Часто бывает так, что члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, но многие учащиеся, ради которых всё и проводится, игнорируют нас и не поддерживают. Мне кажется, что просвещать надо не только членов школьного самоуправления, но и всех обучающихся. Ведь многие ребята считают, что у них нет никаких прав, от них ничего не зависит. 
Это ложный стереотип. Нам многое под силу, нужно только захотеть. Наверное, если ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, то многие бы изменили своё мнение о роли ученического самоуправления.

Висраил Хаманаев, 11 кл., 
Президент школьного ученического самоуправления,
СОШ № 17, г. Хасавюрт

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку