«Мой царь! Мой раб! Родной язык!»

Наша Мамедкалинская гимназия уже давно дружит с газетой «Орлёнок». Мы читаем каждый номер, обсуждаем интересные статьи на классных часах и сами нередко пишем в газету. Были даже в редакции, познакомились с коллективом.

Наша Мамедкалинская гимназия уже давно дружит с газетой «Орлёнок». Мы читаем каждый номер, обсуждаем интересные статьи на классных часах и сами нередко пишем в газету. Были даже в редакции, познакомились с коллективом.

В начале лета, объединившись с активистами из другой школы, мы отправились в Махачкалу, чтобы вместе с ребятами из разных городов и районов сесть за круглый стол и подискутировать на тему «Нужно ли изучать родные языки?» Я очень волновалась перед серьёзной встречей, но методист ДДТ и руководитель КИДа г. Каспийска Ольга Алексеевна быстро разрядила обстановку и уничтожила весь наш страх.
Вскоре подоспел главный гость круглого стола - доктор филологических наук, доцент кафедры дагестанских языков ДГУ Узлипат Усмановна Гасанова. «Часто от молодых людей можно услышать, что изучать иностранные языки полезнее, чем изучать родной, - говорила она. - Уроки родного в школе посещать не хотят, считают ненужной тратой времени. Дома говорят с родителями только по-русски. Каждое следующее поколение знает свой язык хуже предыдущего. Что же будет через два-три поколения? На родных языках будут говорить только в далёких селениях? А постепенно они и вовсе исчезнут?» Узлипат Усмановна высказала такое мнение: «Знание иностранного языка делает человека перспективным, а знание родного – культурным. Получается, что сегодня быть перспективным более актуально, чем быть культурным».
Я полностью согласна с тем, что родной язык – это наша культура, наши корни. В нём песни и стихи наших предков, удивительные пословицы, поговорки и мудрые изречения. В нём также наши горы, море, наши обычаи и традиции. И он должен передаваться из поколения в поколение как нечто ценное и почитаемое.
Во время дискуссии ребята высказывали своё мнение. Шамсутдин считает, что родной язык обязательно нужно знать, но у нас в гимназии не ведётся преподавание лезгинского языка, и он вынужден ходить на урок КТНД. Спасает то, что дома он старается говорить на родном. А Насибат считает, что родной язык ей в будущем не пригодится, и предпочитает потратить своё время на изучение иностранного языка.
У нас в семье ситуация такая: отец со мной и сестрой говорит по-русски, мама - на родном, но отвечаем мы ей на русском. И оттого знаем свой язык недостаточно хорошо. Я об этом сожалею, но никак не могу взяться и выучить родной табасаранский.

 

Басират Ахмедханова,
11 «б» кл., Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку