Натюрморт. Отзвук старины

В Детской школе искусств № 9 третья учебная четверть началась с открытого урока, «героем» которого стал натюрморт. Подготовила и провела занятие под названием «Эхо» Заслуженный учитель Дагестана Нина Васильевна Хаджаева.

В Детской школе искусств № 9 третья учебная четверть началась с открытого урока, «героем» которого стал натюрморт. Подготовила и провела занятие под названием «Эхо» Заслуженный учитель Дагестана Нина Васильевна Хаджаева.

Такая форма занятия, как открытый урок или мастер-класс, в художественной школе не редкость и проводится регулярно. Присутствие гостей и зрителей – здесь дело обычное и совсем не смущало юных художников. В этот день строгими зрителями были директор школы Гюльнара Нажмутдиновна Мамашева, преподаватели и родители юных художников. Для начинающих Пикассо и Репиных приготовили все необходимые рисовальные принадлежности: уголь, сангина, соус, карандаши, методические пособия в виде собственных рисунков педагога, мольберты с листами ватмана, тонированными в цвета природы, как бы состаренными. Не зря же урок назывался «Эхо». Эхо - как отзвук старины, затаившийся в предметах старинной горской утвари.
Во вступлении к уроку Нина Васильевна ещё раз напомнила ребятам, что «рисунок – основа изобразительного искусства» и отметила, как важно для художника мыслить. Теперь мальчишки и девчонки знают, что предметы натюрморта «живут» в листе бумаги; карандаш может «кричать», а может «говорить шёпотом». Здесь, в листе, живёт главный герой натюрморта, он всегда большего, чем другие предметы, размера. Да и остальные предметы не просто компонуются, а расселяются по листу, как соседи или друзья, с учётом отношения как к листу бумаги и к главному герою, так и друг к другу.
Первые четыре из шестнадцати часов, отведённых на всё задание, прошли незаметно. После теоретической части юные дарования приступили к самой главной части урока – рисованию. В классе «поселился» творческий процесс, где каждый ученик был занят своим натюрмортом, своим листом бумаги.
По правилам открытого урока все рисунки учащихся будут строго проанализированы. Но эта часть задания ещё далеко впереди.

 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№1 15.01.2020 (15 Января 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    1 (50%)
  • да, со стороны школьников.

    0 (0%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    1 (50%)