Не на экскурсию - работать

В один сентябрьский день, не успев войти в кабинет, наша одноклассница начала что-то бурно объяснять. Она предложила классу поехать поработать на виноградные поля, куда каждый день ездили добровольцы с посёлка. В голове сразу всплыли родительские рассказы о виноградниках, о том, как школьников часто забирали туда на практику. Обычно я слышала повествования об этом, когда, работая в саду, жаловалась на усталость. Мне говорили, что я ещё не знаю, что такое труд. Вот я и решила, что пора узнать.

В один сентябрьский день, не успев войти в кабинет, наша одноклассница начала что-то бурно объяснять. Она предложила классу поехать поработать на виноградные поля, куда каждый день ездили добровольцы с посёлка. В голове сразу всплыли родительские рассказы о виноградниках, о том, как школьников часто забирали туда на практику. Обычно я слышала повествования об этом, когда, работая в саду, жаловалась на усталость. Мне говорили, что я ещё не знаю, что такое труд. Вот я и решила, что пора узнать.

Получив согласие родителей, вооружившись секаторами, вёдрами и головными уборами, мы поехали работать на виноградники. Там трудились люди разных возрастов, от наших ровесников до взрослых мужчин и женщин. Многим не понравилось, что на поля привезли детей, но я не разделяла их мнения. Мы молоды, полны сил, мы вполне сможем работать если не наравне со взрослыми, то хотя бы не намного отставая от них.
Поля были полны спелых ягод, один за другим были высажены аккуратные ряды винограда. Работать мы начали с настоящим азартом, пытаясь быть первыми. Уже ближе к обеду мы пожалели, что перестарались в начале, силы наши потихоньку иссякали, время стало течь медленней, а вёдра казались ужасно тяжёлыми. Спасало нас хорошее настроение, шутки и звонкий смех, что не очень радовало бригадира. Уже к вечеру мы, бригада из шести человек, собрали более трёхсот вёдер винограда. И потом, грязные, усталые, но очень весёлые, мы вернулись домой, получив по заслуженному ведру винограда.
На следующий день учителя не могли понять, с чем связано наше возбуждённое, радостное состояние. Мы постоянно вспоминали вчерашний день и не могли сосредоточиться на уроках.
Родители, теперь я знаю или хотя бы имею представление о том, что такое труд.)))

 

 

Хадижат Гаджиева,
наш юнкор

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку