Прошляпил (реальная история из рассказов моего дедушки)

В конце 60-х Махачкала была вполне симпатичным, уютным и спокойным городком у моря, ничем не напоминающим сегодняшний хаос наступающих на тротуары домов, ларьков и трещащих по швам от обилия маршруток улиц. Другим был не только город, но и люди, живущие в нём. Услышать на улицах матерную брань было практически невозможно, слово, данное мужчиной, приравнивалось к клятве, нарушение которой несло позор всему роду, интеллигентов никто не считал «ботаниками» и рохлями. И если сейчас символом респектабельности считаются дорогой автомобиль класса «люкс» и часы известного бренда, то в 60-70-е годы таким символом были костюм и шляпа.  
Тем не менее, аферисты, мошенники и воришки водились во все времена, даже в самые идиллические. И работы у уголовного розыска в те годы было не меньше, чем сейчас. 
В один из самых обычных дней на утренней планёрке начальник уголовного розыска городского отдела Анатолий Иванович Анохин, как всегда, раздал «каждому Сеньке по шапке» – кому-то достался нагоняй за предыдущие промахи, кому-то – скупая похвала, и всем операм без исключения – задания, поручения… имя им – легион. Самое немудрёное задание получил новичок Расул, бесхитростный сельский парень, принятый в милицию по комсомольской путёвке, совсем ещё «зелёный», не разучившийся краснеть, подскакивавший с места при каждом слове старших. 
Поступила информация, что некий гражданин, подозреваемый в мошенничестве, лежал на лечении в городской больнице и как раз сегодня должен был выписаться. Расулу нужно было успеть перехватить предполагаемого мошенника и доставить в отдел.
К концу дня оперативники опять собрались на вечерней планёрке.
– Ну, и где твой задержанный, Расул? – недовольно прищурясь, спросил Анохин у парня. Тот вскочил с места и, волнуясь, сбивчиво стал объяснять:
– Товарищ начальник, честное слово, я его задержал, говорил с ним. Такой почтенный старик, не могу, говорит, в таком виде в отдел идти, дай время, приведу себя в порядок, побреюсь, помоюсь, переоденусь. А потом как в воду канул.
Анохин аж крякнул с досады, услышав это:
– Да как ты мог поверить, голова садовая! Он же тебя вокруг пальца обвёл, как пацана малолетнего!
Расул густо покраснел и упавшим голосом выдал:
– Но как же так, он же был в шляпе…
– Сам ты шляпа, прошляпил мошенника, – только и смог сказать начальник. Но его слова потонули в раздавшемся хохоте оперов.
Со временем Расул стал одним из лучших оперативников, а фраза «он был в шляпе» – крылатой в этом отделе.

Алида Хидирбекова, 6 «1» кл., лицей № 52, 
г. Махачкала
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку