Путешествие по стране Криптландия

Мы все очень любим путешествовать, ведь таким путём мы узнаём что-то новое, знакомимся с интересными людьми и событиями.

Мы все очень любим путешествовать, ведь таким путём мы узнаём что-то новое, знакомимся с интересными людьми и событиями.

Когда Аида Артуровна объявила на уроке информатики, что мы отправляемся в путешествие, нас это очень заинтересовало. Тем более, что путешествовать мы должны были по удивительной стране с непонятным названием Криптландия! Мы разделились на две команды: «Компьютерные гении» и «Байтики». Каждая команда придумала эмблемы, девиз, выбрала капитанов. Это всё входило в домашнее задание. Некоторым ребятам поручили подготовить проекты.
И вот урок-путешествие начался. Ведущими были Шерлок Холмс – Гамид Алиев и доктор Ватсон – Жасмина Рамазанова. Они объявили нам, что наш урок мы посвящаем Дню военного шифровальщика. Представив свои команды, мы получили «путёвки». В «полёт» мы отправились с песней. Затем нам необходимо было пройти таможню, чтобы нас пустили в Криптландию. Для этого мы должны были под звуки морзянки пройти тест о правилах техники безопасности в кабинете информатики. С этим заданием справились все. Страна Криптландия включала в себя Город Ребусов, Анаграммск и Шифроград. В каждом городе нас ждали увлекательные конкурсы и состязания. Мы разгадывали ребусы, анаграммы, расшифровывали различные сообщения. Было очень интересно! Оказывается, одну и ту же запись можно зашифровать по-разному. Мы узнали о криптографии и стеганографии. Стеганография – это когда скрывается сам факт передачи информации. Например, в древности использовали такой способ : раба брили наголо, на голову наносили татуировку, которая содержала какое-то послание, волосы отрастали, и никто даже заподозрить не мог, что этот человек несёт какую-то информацию. И таких методов скрыть данные очень много.
Ещё мы отправились в музей шифровальных устройств, просмотрели слайды с различными аппаратами, которые люди использовали для шифрования донесений. Самым уникальным устройством была шифровальная машинка «Энигма», которую создали в фашистской Германии. Долго не могли разгадать секрет этого аппарата, название которого переводится как «загадка». Много людей погибло в годы Второй Мировой войны, прежде чем учёные США и Англии смогли вычислить алгоритм работы «Энигмы». Изобретение такой машины положило начало созданию современного компьютера.
Урок прошёл очень интересно, мы даже не заметили, как он закончился, и нам уже было не важно, какая команда одержала победу, потому что выиграли мы все, узнав столько нового и полезного.

 

 

Гамид Алиев,
Ханбике Халибрагимова, 8 «а» кл., Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева,
Дербентский р-н

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку