Репортаж: переживаем события

Ещё с первых занятий медиа-школы мы узнали, что газетная статья должна отвечать на вопросы: Что? Где? Когда? Кто? А в этот раз мы решили разобрать один информационный жанр, который вдобавок ко всему отвечает на вопрос – как? Этот жанр называется репортажем.

Ещё с первых занятий медиа-школы мы узнали, что газетная статья должна отвечать на вопросы: Что? Где? Когда? Кто? А в этот раз мы решили разобрать один информационный жанр, который вдобавок ко всему отвечает на вопрос – как? Этот жанр называется репортажем.
 

Особенность репортажа в том, что факты в нём подаются, украшенные ощущениями, комментариями и авторскими наблюдениями. Хороший репортаж создаёт тройной эффект: присутствия + достоверности + сопереживания. А чтобы добиться такого эффекта, вам необходимо побывать на месте, увидеть как можно больше, услышать как можно больше, записать всё и, конечно, сфотографировать!
Главная задача репортёра – это дать читателям возможность почувствовать ту атмосферу, в которой разворачивались действия. Но ни в коем случае не надо преувеличивать и сочинять. Нужно постараться точно изобразить события. Репортаж выигрывает среди других информационных жанров интересностью, и аудитория уделит больше своего внимания ему, нежели сухой «информашке».

 

На примере материала из нашей же газеты посмотрим, как из информационной статьи можно было бы сделать репортаж

 

Сказочное посвящение в кружковцы

Каждый новый год ребята торжественно произносят «Клятву воспитанника ДДЮТ». Ребята обещают регулярно посещать занятия, проявлять творчество, старания, фантазию, и достигать новых творческих успехов, а результатами своего творчества приносить славу Дворцу и родному городу.
В этот раз ребята прошли посвящение в современной сказочной стране по мотивам сказки А. С. Пушкина «Мёртвая Царевна и Семь Богатырей». Народу-то собралось! Пятьсот мальчишек и девчонок вместе с педагогами и родителями, которые также отправились в путешествие по волшебной стране Детства, где познакомились с её городами и жителями и увидели много интересного.
Добавили радости и веселья красочные номера вокально-хореографических ансамблей дворца творчества. Ай да ребята, ай да молодцы, своими танцами зажгли зал! Нам есть кем гордиться!
В концертной программе выступили и «новички», которые уже добились определённых результатов. А наши очаровательные модницы организовали дефиле, продемонстрировав яркие модели.
 

Анализ

Здесь можно использовать просто другой тип лида. Например, анекдотический (остроумно описать событие или человека). Согласитесь, в таком случае статью было бы интересно прочесть дальше. Также можно написать сценический лид. Он был бы правильным, ведь нам для репортажа нужно создать атмосферу этого мероприятия, а такой лид, как раз и требует подобного описания.

Это информационная статья, поэтому, здесь более обобщенное описание выступлений ребят, да и вообще, всего мероприятия. Но если мы писали бы репортаж, то опустили бы неинтересные, неважные моменты и заострили бы внимание на конкретном выступлении, конкретном случае. Обрисовали бы обстановку и атмосферу концерта. Добавили бы деталей, анализ и комментарии. Конечно, взяли бы мини-интервью у нескольких человек: участников, организаторов, гостей. И тогда, материал получился бы намного ярче и интереснее, не так ли?

 

А вот несколько рекомендаций тем, кто решился написать репортаж:

1. Последовательность воспроизведения. Не скачите во времени, помните о хронологии, ведь она – основа повествования.
2. Наглядность. Старайтесь описать как можно больше деталей. Так вы поможете читателю перенестись на место событий.
3. Оперативность. Важно не просто описать все детали, а выбрать самые яркие и интересные моменты. Не стоит тянуть со сдачей репортажа. Устаревший материал уже никому не будет интересен.
4. Документальность. Об этом уже говорилось, но повторюсь. В репортаже не должно быть выдумок. Здесь место только точным фактам и действующим лицам.
5. Роль личности. Чтобы передать событие, как переживание, нужно не скупиться на эмоции. Думайте, рассуждайте, анализируйте, и у вас всё получится!
Ребята, попробуйте и вы, руководствуясь основными рекомендациями написания репортажа, сделать свой материал о мероприятиях, которые проходят у вас в школах, в районах, в городах, и отправьте или принесите его к нам в редакцию. И, может быть, именно ваш репортаж увидит свет на страницах газеты!
 

 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№42 16.10.2019 (16 Октября 2019)

Конкурсы

Опрос

Сдаёте ли Вы лампочки и батарейки в пункты приёма ?
  • Да, конечно

    7 (18%)
  • Хотел бы , но не знаю адреса пунктов приёма.

    29 (76%)
  • Нет, а зачем?

    2 (6%)