Когда я первый раз взлетел
29 Марта 2017
– Здравствуйте Юрий Сергеевич, расскажите нашим юным читателям,
с чего начиналась ваша карьера пилота?
– Профессиональный путь начался, как и у большинства моих коллег,
– сперва окончил лётное училище гражданской авиации,
расположенное в городе Красный Кут Саратовской области,
а потом уже отправили на службу.
Начинал летать вторым пилотом, впоследствии был назначен главным пилотом
и под конец карьеры – командиром воздушного судна.
– Лётчик – это мечта с детства или так распорядилась судьба?
– Не хочу обманывать, скорее всего, так вышло, но, конечно, в детстве,
как и у многих ребят того времени, были какие-то мечты о небе,
о новых горизонтах, о путешествии в разные города и страны.
– Сколько лет вы прослужили в авиации?
– Чуть больше 36 лет на лётной ниве, и сейчас я продолжаю работу в
этой области, но в качестве диспетчера. В итоге, не считая учёбы с 1973 года, в авиации я уже больше 40 лет.
– Как вас готовили в училище к такой непростой профессии?
– Готовили нас постепенно, начиная с азов и заканчивая самостоятельным ученическим полётом.
Учёба сначала мне давалась непросто, но уже через год я
знал о самолётах всё, что можно было о них знать.
Меня очень захватывали мысли о полёте, и когда я первый раз взлетел,
то понял, что правильно выбрал свой жизненный путь.
– Расскажите о вашем первом полёте, первых ощущениях?
– Так как полётов в моей жизни было очень много,
самый первый я уже и не вспомню, ведь до работы приходилось совершать немало
и учебных вылетов, но помню, что это было очень волнительно.
Как я уже говорил, начинал работать я вторым пилотом в 1975 г.,
ответственности на втором пилоте меньше,
но всё же в наших руках жизни сотни пассажиров и
экипажа, нельзя отвлекаться и халатно относиться к работе. Поэтому первое время очень переживал.
– Где вы побывали за годы лётной службы?
– Россию облетел почти всю, как говорится, от Владивостока до Калининграда,
также, когда работал на АН-2, летал по всем горным районам Дагестана,
сложно даже ответить, в каком уголке нашего края я не был.
За рубежом бывал реже, первый заграничный полёт состоялся уже тут,
в Дагестане, – это был рейс Махачкала-Стамбул,
ещё летал в Саудовскую Аравию, Иорданию, Болгарию,
Хорватию, Черногорию, Грецию, Тунис и Китай, на Кипр; в Арабские Эмираты, возил паломников в Хадж.
– Какой полёт был самым долгим?
– Махачкала-Китай (Тайюань) – 6 часов 40 минут.
– На ваш взгляд, какими качествами должен обладать лётчик?
– Самое главное качество пилота – это быстрое реагирование в разных ситуациях.
Если ты умеешь сразу принимать правильные решения,
без паники и тормозов, то из тебя получится хороший лётчик.
Ведь полёт – это важная и непредсказуемая вещь, тут главное – не растеряться, быть храбрым.
– И в завершение нашей очень интересной беседы я
хочу вас попросить дать несколько советов для подрастающего поколения пилотов.
– Учите иностранные языки: техника, учебная литература сейчас вся на английском языке.
Так же полёты за границу не обойдутся без знания английского или других иностранных языков.
Так что самый главный мой совет вам – не прогуливайте уроки и
учите языки, это вам обязательно пригодится.
Маша Корнева, 3 курс, БГУ, факультет журналистики.
Выпуск: №8-9 29.03.2017
Конкурсы
Опрос
Сколько городов в республике Дагестан?
-
10
4 (40%) -
15
2 (20%) -
5
0 (0%) -
7
4 (40%)
Комментарии