Когда я первый раз взлетел

– Здравствуйте Юрий Сергеевич, расскажите нашим юным читателям, 
с чего начиналась ваша карьера пилота?
Снимок8989898989.JPG
 – Профессиональный путь начался, как и у большинства моих коллег,
 – сперва окончил лётное училище гражданской авиации, 
расположенное в городе Красный Кут Саратовской области,
 а потом уже отправили на службу.
 Начинал летать вторым пилотом, впоследствии был назначен главным пилотом
 и под конец карьеры – командиром воздушного судна. 
– Лётчик – это мечта с детства или так распорядилась судьба?
 – Не хочу обманывать, скорее всего, так вышло, но, конечно, в детстве, 
как и у многих ребят того времени, были какие-то мечты о небе, 
о новых горизонтах, о путешествии в разные города и страны.
– Сколько лет вы прослужили в авиации?
 – Чуть больше 36 лет на лётной ниве, и сейчас я продолжаю работу в
 этой области, но в качестве диспетчера. В итоге, не считая учёбы с 1973 года, в авиации я уже больше 40 лет.
– Как вас готовили в училище к такой непростой профессии? 
– Готовили нас постепенно, начиная с азов и заканчивая самостоятельным ученическим полётом.
 Учёба сначала мне давалась непросто, но уже через год я
 знал о самолётах всё, что можно было о них знать.
 Меня очень захватывали мысли о полёте, и когда я первый раз взлетел, 
то понял, что правильно выбрал свой жизненный путь.
– Расскажите о вашем первом полёте, первых ощущениях? 
– Так как полётов в моей жизни было очень много,
 самый первый я уже и не вспомню, ведь до работы приходилось совершать немало
 и учебных вылетов, но помню, что это было очень волнительно. 
Как я уже говорил, начинал работать я вторым пилотом в 1975 г.,
 ответственности на втором пилоте меньше, 
но всё же в наших руках жизни сотни пассажиров и 
экипажа, нельзя отвлекаться и халатно относиться к работе. Поэтому первое время очень переживал.
– Где вы побывали за годы лётной службы?
 – Россию облетел почти всю, как говорится, от Владивостока до Калининграда,
 также, когда работал на АН-2, летал по всем горным районам Дагестана,
 сложно даже ответить, в каком уголке нашего края я не был.
 За рубежом бывал реже, первый заграничный полёт состоялся уже тут, 
в Дагестане, – это был рейс Махачкала-Стамбул,
 ещё летал в Саудовскую Аравию, Иорданию, Болгарию,
 Хорватию, Черногорию, Грецию, Тунис и Китай, на Кипр; в Арабские Эмираты, возил паломников в Хадж.
– Какой полёт был самым долгим? 
– Махачкала-Китай (Тайюань) – 6 часов 40 минут.
– На ваш взгляд, какими качествами должен обладать лётчик?
 – Самое главное качество пилота – это быстрое реагирование в разных ситуациях.
Если ты умеешь сразу принимать правильные решения,
 без паники и тормозов, то из тебя получится хороший лётчик. 
Ведь полёт – это важная и непредсказуемая вещь, тут главное – не растеряться, быть храбрым.
– И в завершение нашей очень интересной беседы я 
хочу вас попросить дать несколько советов для подрастающего поколения пилотов.
– Учите иностранные языки: техника, учебная литература сейчас вся на английском языке.
 Так же полёты за границу не обойдутся без знания английского или других иностранных языков. 
Так что самый главный мой совет вам – не прогуливайте уроки и
 учите языки, это вам обязательно пригодится.
Маша Корнева, 3 курс, БГУ, факультет журналистики.
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку