Задание 1. Две фирмы купили в магазине пять ящиков яблок 
из имеющихся шести ящиков с массами 15, 16, 18, 19, 20 и 31 килограмм.
 Причём одна из фирм взяла по массе яблок в два раза больше, чем другая. 
Какой ящик остался в магазине? 
Задание 2.30 школьников из пяти разных классов придумали 40 задач 
(каждую задачу придумал ровно один школьник). 
Любые два одноклассника придумали одинаковое число задач, а любые два школьника из разных классов — разное.
 Сколько школьников придумали по одной задаче?
 Задание 3. На Острове рыцарей и лжецов у каждого жителя есть собака.
 Часть жителей острова за- явили, что на Острове чётное число рыцарей, 
а остальные заявили, что на Острове нечётное число лжецов. 
Может ли число собак на Острове быть нечётным?
 Задание 4. Расшифруйте ребус: замените звёздочки цифрами так, чтобы выполнялись равенства во всех строках, и каждое число последней строки равнялось сумме чисел столбца, под которым оно расположено.
 Задание 5. Требуется подключить к сети люстру с семью лампочками так, 
чтобы можно было зажигать любое число лампочек от одной до семи.
 Можно ли это сделать, используя только три выключателя?
 А если люстра с восемью лампочками? А с девятью? 
Задание 6. За контрольную ра- боту оценки «5», «4», «3», «2» 
получили соответственно 28%, 35%, 25%, 12% учащихся из трёх классов.
 Сколько учащихся писали контрольную работу?
 Задание 7. Разрежьте изображённую на рисунке фигуру на три части и сложите из них квадрат.


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Задание 1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, 
оцените информационный объём следующего предложения, 
указанного в кавычках (учитывать, что в 1 байте 8 бит; пробелы и
 знаки препинания тоже имеют значение): «Выпало мало снега». Ответ напишите в битах. 
Задание 2. Гриша дал младшему брату деньги, научил пользоваться автоматом по 
продаже товаров и отправил купить упаковку натурального сока. 
Пока младший брат дошёл до автомата с соками, он забыл порядок действий. 
А мы знаем, что только если в правильной последовательности выполнить действия, 
можно получить товар. Помогите мальчику купить упаковку сока. 
Пронумеруйте действия так, чтобы получился правильный алгоритм.
 Забрать из лотка сок; Нажать на кнопку с номером нужного сока; 
Вставить деньги в купюроприемник; Убедиться, что аппарат работает. 
Задание 3. Десятичное число 12 в двоичной системе счисления записывается как ... 
В ответе запишите само число без указания системы счисления. 
Задание 4. Выберите единичное понятие из представленных ниже: 1. Дом. 2. Дерево. 3. Саратов. 4. Река.
Задание 5. В каком отношении между собой находятся следующие два понятия - «книга» и
 «учебник математики»? 1. тождество; 2. пересечение; 3. подчинение; 4. противоположность. 
Задание 6. Расширения .txt, .rtf, .doc имеют: (Расширение определяет принадлежность к какому- либо типу файлов и пишется после названия файла) 1. исполняемые файлы; 2. текстовые файлы; 3. звуковые файлы; 4. графические файлы. 
Задание 7. Антон, Надя, Ахмед и Макс возвращались домой с прогулки.
 По дороге они наткнулись на речку, которую можно перейти по хрупкому мосту. 
Антон может перейти его за минуту, Надя - за две, Ахмед - за три, Макс -за четыре. 
Фонарик у них только один, и он обязательно ну- жен для перехода по мосту, 
который может выдержать только двоих. Когда двое вместе идут по мосту, то их скорость равна скорости более медленного из них.
Помогите ребятам составить алгоритм, согласно которому можно перейти мост как можно быстрее. 
Какое время они затратили на его исполнение?

Задание 8. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, 
Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: врач,
 художник, егерь и тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. 
Однако известно, что: 1. Врач живёт левее егеря. 2. Художник живёт рядом с тренером.
 3. Художник живёт правее врача. 4. Тренер живёт рядом с врачом. 
5. Артур живёт правее тренера. 6. Семён живёт через дом от Николая. 
7. Роман живёт правее Семёна. 8. Николай – не врач.
 Выясните, кто какой профессией владеет и кто где живёт. 
Дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. 
Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, 
Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.
 Задание 9. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. Вычти один. 2. 
Умножь на три. Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его.
 Запишите порядок команд алгоритма так, чтобы получилось число 26 из числа 5.
 Алгоритм должен содержать не более 5 команд. 
Указывайте лишь номера команд. Например, если бы надо было получить 4 из числа 2, 
то порядок был бы следующий: 211 (умножь на 3, вычти 1, вычти 1). 
Задание 10. Мы знаем, что цвет пикселя на экране современных устройств формируется из трёх базовых цветов. Меняя интенсивность каждого из них, получаются все оттенки цветов. Какие именно цвета входят в базовый набор, из которого формируются остальные: 1. красный, синий, зелёный; 2. красный, жёлтый, синий; 3. жёлтый, голубой, пурпурный; 4. красный, оранжевый, жёлтый. 
Задание 11. Полный адрес документа, хранящегося на компьютере, выглядит следующим образом: С:\Школа\Задачи\ Информатика.dос. Укажите имя файла.
 Задание 12. Сергей дома набирал доклад для выступления в классе. Когда набрал несколько слов, он заметил, что все буквы у него пишутся заглавными. Что произошло? 1. Случайно нажата клавиша NumLock; 2. Случайно нажата клавиша CapsLock; 3. Вышел из строя компьютер; 4. Сергей работает не в той программе. 
Задание 13. Мы знаем, что компьютер состоит из разных устройств. Каждый из них отвечает за различные операции. Из перечисленных ниже укажите устройство, предназначенное для передачи хранящейся в компьютере информации человеку. 1. клавиатура; 2. монитор; 3. мышь. 
Задание 14. Выполните вычисления по блок-схеме. Начальное значение Х=7. Определите, чему равно конечное значение Х. 


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

 жёсткая измерительная линейка с миллиметровыми делениями.
 Каким образом можно измерить диаметр футбольного мяча, используя эту линейку? 
2. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он может вырасти за секунду? 3. На столе лежат 9 монет. Одна из них фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих). 4. Когда моему брату был 31 год, мне было 8 лет, а теперь брат старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? 5. Магомед живёт на четвёртом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, он проходит по лестнице 60 ступенек. Махач живёт в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Махач, поднимаясь к себе домой?
 6. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков,
 объёмом 1мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1м3? 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку