«Достаём двойные листочки листочки, пишем диктант»

«Достаём двойные листочки листочки, пишем диктант»
 Я был в предвкушении, поскольку собирался писать этнографический диктант. Впервые в жизни! Поэтому было очень интересно узнать, что он собой представляет. Прибыв в Дом дружбы, пройдя регистрацию, я получил бланк, некий черновик, где я должен был написать свои ответы, чтобы потом сверить их с правильными. У каждого участника был свой идентификационный номер, с помощью которого 12 декабря на сайте этнографического диктанта любой из нас мог бы узнать результаты своей работы. Я направился в зал, уселся на место и принялся ждать. Негромко звучала песня, которую сочинили специально к этому мероприятию, в ней призывалось написать большой этнографический диктант. Постепенно собиралось всё больше и больше людей: религиозные и общественные деятели, депутаты, министры. Я заметил, что все люди, присутствующие здесь, — взрослые, от 30 лет, нет ни одного подростка. Как оказалось позже, я был самым молодым участником диктанта в Доме дружбы.

Мероприятие открыла врио министра по национальной политике нашей республики Татьяна Гамалей. Она отметила, что диктант посвящён Дню народного единства, объяснила, как писать диктант, пожелала удачи, и мы начали. Для диктанта понадобились знания истории, географии, культуры и даже обществознания! Для тех, кто хоть немного изучал эти предметы, написать тест не составляло труда. Диктант включал в себя тридцать вопросов: двадцать из них общие, одинаковые для всех регионов, а остальные десять — специфичные для каждой области. На написание давалось сорок пять минут, но я и ещё несколько человек справились быстрее. Итоги диктанта я узнаю через месяц — 12 декабря. Я считаю, что такие диктанты необходимы для развития культуры в стране, для того, чтобы люди узнавали что-то новое про свой и другие народы. К сожалению, нашей молодёжи подобные мероприятия показались неинтересными, в белом зале Дома дружбы, как я уже сказал, не было ни одного представителя нового поколения Дагестана, кроме меня. Надеюсь, что все писали онлайн, ведь такую возможность организаторы диктанта также предоставили. 


Темирхан Тагирбеков, 11 кл., лицей № 39, г. Махачкала 


Ищу слова заветные


Как много слов хороших Есть в русском языке, Как отраженье мыслей наших, Прозрачных, как вода в реке. Они такие разные: Россия, Родина, Добро и Честь. И грустные, и праздные. Их столько, что не счесть. Ищу слова любимые, Ласковые, не сварливые, Чтоб душу согревали, Теплом весенним наполняли. Ищу слова прекрасные, Слова, как небо, ясные, Народные, стозвонные, Певучие, бездонные. Ищу слова правдивые, Целебные, не лживые, И мудрые, и верные. Ищу я милосердные. Ищу слова, как зёрнышки, Светили чтоб, как солнышко, Чтобы в сердца добро вселяли, Любовью в душах прорастали. Ищу я сокровенные, Хорошие, не скверные, Слова проникновенные. Ищу слова я ценные. Чтоб словом не обидеть, Наоборот, возвысить, От бед всех отвести. Помочь, простить, утешить И, может быть, спасти. Пусть слово возвышает, Зовёт куда-то, вдохновляет, Пусть лечит слово, убеждает И к лучшему нас устремляет. Ищу слова… Ищу я слово. Мир, дружба, нет войне! Их повторять я вновь и вновь готова, Чтоб воцарился мир на всей Земле!


Хадижат Шахболатова, Дубкинская СОШ, Казбековский р-н


Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку