Олимпиада «Русский медвежонок»

Школа - это второй дом. Изо дня в день мы посещаем её и с каждым годом узнаём всё больше и больше полезного, познавательного и поучительного из учебников и от общения с ровесниками, учителями. Огромную часть своей жизни мы проводим в школе. 
Я учусь в 5-м классе. У нас учатся двадцать три ученика, все они разных национальностей: лезгины, даргинцы, кумыки, аварцы, лакцы, русские. Но, несмотря на это, мы все разговариваем на русском языке и очень дружны! Наш классный руководитель Людмила Нежведиловна преподаёт у нас русский язык и литературу. Русский язык очень сложный предмет. Он нам необходим, чтобы мы могли писать и читать, грамотно излагать свои мысли, чтобы нас понимали окружающие и мы понимали их. В течение всей нашей жизни нам понадобится большой запас слов, нужно начинать копить его ещё с детских лет. 
В нашей школе проводятся разные конкурсы, викторины и олимпиады. Я уже несколько раз участвовала в олимпиадах, там можно проверить свои знания. Задания бывают весьма неординарными, и, чтобы справиться с ними, мало знать школьную программу, надо ещё уметь нестандартно мыслить, много читать. 
13 ноября по всем школам России прошла олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок». Наша учительница предложила детям принять участие. С нашего класса согласились восемь учеников, а всего было человек двадцать. Заявки надо было подавать через интернет. Я впервые участвовала в подобном конкурсе. Нам выдали два листка: один с заданиями и вариантами ответов, а на другом надо было вписать свои данные: Ф.И.О., класс. Для ответов предназначались сплошные клеточки, как при сдачи ЕГЭ. 
С нами в классе находился один педагог из нашей школы. Было тридцать вопросов и по пять версий ответов. Олимпиада длилась семьдесят пять минут. Вот некоторые из заданий:                                                                                                                              1. В слове «едва» спряталась цифра. А в каком из названий цветов «спрятался» волшебник? Варианты: а) василёк; б) гладиолус; в) левкой; г) магнолия; д) хризантема.   
2. Какая буква может стоять после буквы «щ»?  Варианты: а) ъ; б) ы; в) ь; г) э; д) ни одна из перечисленных стоять не может.   
3. Какое из предложений можно понять в двух смыслах? Варианты: а) Всё понятно; б) Он на всё согласен; в) Ты всё пела; г) Всё шутишь? д) Всё будет сделано!                                                                       
4. Какое слово образовано не так, как другие? Варианты: а) закалка; б) скакалка; в) сушилка; г) четырьмя; д) пятью. 
5. Даны два русских слова, закодированных так, как это делается в общераспространённой компьютерной кодировке Юникод: «баня» - 1073-1072-1085-1103, «дождь» - 1076-1086-1078-1076-1100. Как расшифровывается 1088-1105-1074? Варианты: а) ров; б) сев; в) рёв; г) рыб; д) ряд.

Я постаралась ответить на все вопросы, но не уверена, что правильно.  Сказали, что ответы будут опубликованы 27 ноября 2015 года на сайте http\www.rm.kirov.ru, победители получат грамоты и дипломы, а всем участникам вручат сертификаты. 
Олимпиада - это очень интересно, волнительно и поучительно. Спасибо нашей учительнице Людмиле Нежведиловне, что рассказала нам о ней и дала возможность поучаствовать. 

Диана Искендерова, 5 «в» кл., СОШ № 18, г. Махачкала 

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку