Помним и ценим...
Под таким названием в нашем 9 «г» классе прошёл классный час, посвящённый 200-летию присоединения Дагестана к России. Наша классная руководительница Майсарат Абуязидовна выбрала необычную тему – «Вклад русских учителей в обучение и воспитание подрастающего поколения в Дагестане».
Майсарат Абуязидовна рассказала нам о целом десанте русских учителей со всей страны, прибывших в Дагестан для борьбы с неграмотностью. Слушая рассказ учителя, мы мысленно унеслись в далёкие 30-40–е годы и представили – какой подвиг совершали совсем юные девушки и юноши, добираясь в самые отдалённые горные аулы. Можно догадаться, как им было нелегко. Но они с высокой ответственностью выполняли свой долг, многие связывали свою судьбу с Дагестаном, создавали интернациональные семьи. Такими были Раиса Михайловна Куцай, Нина Павловна Магомедова.
Но особенно нас тронула статья из газеты «Учитель Дагестана» - «Таинственное письмо». Это было послание от учительницы Александры Михайловны, которое нашло своего адресата через… 70 лет! В 1940 году, после окончания учительских курсов, автор письма была направлена в Дагестан, а здесь её определили в горный аул Верхняя Кища. Александра Михайловна проработала один год. На летние каникулы уехала на родину в Бирюки. Но началась война, эвакуация. Она, конечно, не вернулась в Дагестан. Но никогда, как мы узнали из письма, не забывала своих первых учеников...
Первым вспомнил её по письму Алаудин – педагог–первопроходец этой школы, который как самую ценную реликвию хранил пальто Александры Михайловны все 70 лет! Ведь она собиралась снова вернуться в сентябре к своим «горным орлам» и зимние вещи не увезла...
Таких примеров можно привести очень много. Благодарные дагестанцы помнят и ценят труд русских учителей, совершивших гражданский подвиг.
Память о них увековечена в бронзе памятниками в Махачкале в парке Ак-Гёль и в высокогорном ауле. Это тоже одна из страниц истории, дружбы, единства народов России и Дагестана.
Страницу подготовили юнкоры СОШ № 17, г. Хасавюрт
Конкурсы
Опрос
-
10
4 (40%) -
15
2 (20%) -
5
0 (0%) -
7
4 (40%)
Комментарии