Мне нравится современная молодеж

Мне нравится современная молодеж
Наверно, вся молодёжь республики знает её имя. Патимат Омаровна всегда с молодёжью: выслушает, даст совет. 
Она принимает участие во всех добровольческих мероприятиях. В рамках акции «Мы вместе» совместно с волонтёрами-медиками помогала в раздаче гуманитарной
помощи. Несмотря на то, что Патимат Омаровна приболела, и
 я не смог встретиться с ней лично, но, благодаря современным технологиям, всё-таки удалось взять интервью в онлайн-формате.

— Патимат Омаровна, Вы можете назвать самое яркое впечатление из детства?

— Самым ярким событием детских лет ста- ло неожиданно возникшее понимание того, как буквы складываются в слова. Мои родители, как и все интеллигентные люди Советского Союза, учили детей алфавиту, и в четыре года я уже знала все буквы. Мне так часто читали «Красную Шапочку» Шарля Перро, что я практически вы- учила её наизусть. Я открывала любимую книжку и «читала» (а на самом деле — просто пересказы- вала младшему брату слово в слово), пока вдруг буквы сами собой не сложились в слова и стали не просто чёрными закорючками со знакомыми названиями, а плавно поплыли перед глазами бригантинами слов и ледоколами фраз. И я стала читать. Взахлёб, с удовольствием, с разрешением и без, при дневном свете и с фона- риком под одеялом ночью, когда мама отправля- ла спать и выключала свет. Это было невероятное наслаждение: проникать в мир неизведанного, нового, того, что не увидишь по телевизору и не расскажут другие.

— Какую литературу Вы предпочитали в
детстве и какую сейчас?


— Моей первой книгой, которая во многом определила мой дальнейший путь, стала повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Её герои — ребята, в годы Великой Отечественной войны взявшие на себя заботу о тех, чьи близкие ушли на фронт. 
При этом они превратили нелёгкую работу (натаскать воды в бочки, посидеть с детьми, решить проблемы своих «подопечных») в часть увлекательной игры.
Игры, которая позволяла в тяжёлое и страшное время, когда гибли их родные и близкие, когда страдало всё население страны, сохранять
себя, стремиться к лучшему и быть настоящими патриотами, приносящими реальную пользу народу. Эта книга научила меня тому, что даже в
самые трудные времена нужно быть цельным и чистым человеком, патриотом, готовым прийти
на помощь, а сложные жизненные ситуации —не повод ломать себя и опускать руки.
Сегодня я читаю больше профессиональной литературы, но стремление познавать мир, сформированное в детстве, осталось во мне навсегда.
Обожаю перечитывать «Непослушное дитя биосферы» Виктора Дольника. И хочу признаться,
что просто погружена в атмосферу «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Как в детстве «Тимур и его команда» давали силы и веру в себя, сегодня
благодаря «Дозорам» многие странные поступки вроде бы неплохих людей объясняю себе не только как профессиональный клинический психолог,
но и с точки зрения философии Светлых и Тёмных сил. Многое даёт русская классическая литература. 
В последнее время всё чаще перечитываю Достоевского. В школе я многого не понимала в его восприятии мира, но сегодня читаю
с удовольствием не только как художественную литературу, но и как прекрасное профессиональное описание психиатрической патологии.

— Кто был Вашим наставником в детстве?
— Что определяет жизненный путь человека?

Как он приходит к тому, что он должен заниматься тем, что у него лучше всего получается?
 Мне как педагогу всегда были интересны ответы на эти вопросы.

Моим первым наставником был мой отец, заслуженный строитель РСФСР Омар Омаров, изобретатель союзного масштаба. Ещё с детства он систематически занимался развитием моих
когнитивных способностей, особенно системного мышления. Папа делал со мной уроки до четвёртого класса, требуя составить план прочитанного, вычленить основную мысль.
 Мне, ребёнку с эйдетической памятью, вообще не было необходимости что-либо учить, ибо, открыв любую страницу текста, я мгновенно «фотографировала» её в сознание.
 Достаточно было выйти к доске, и страница открывалась, нужно было её только «прочесть» вслух. Однако отец считал, что эйдетизм — явление случайное, на которое
нельзя полагаться. Он оказался прав, операция под наркозом лишила меня «чудесных» способностей, но его уроки остались со мной навсегда.
— Чем, на Ваш взгляд, отличается современная молодёжь от молодёжи Вашего поколения?
— Ещё в V веке Сократ говорил: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты,
не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Каждое поколение нам кажется иным, не похожим на
предыдущее, однако, согласитесь, что за двадцать пять веков претензии старших не сильно изменились.

Молодёжь всегда была и будет авангардом общества, теми людьми, кто создаёт прорывы и новые веяния.
 Молодёжь всегда будет революционна в своих устремлениях и чаяниях, иначе какая же это молодёжь? 
Молодые люди склонны к максимализму, делению мира на «чёрное» и «белое» без полутонов, что очень важно для сохранения целостности нравственных конструкций, сформированных в обществе. Взрослея, мы всё больше
приспосабливаемся, начинаем учитывать множество факторов, которые значимы с точки зрения положения в обществе, личного комфорта, сохранения статус-кво. И это здорово, что большей части молодёжи это неведомо.
Мне нравится современная молодёжь. Не думаю, что по каким-то биосоциальным особенностям она значительно отличается от молодёжи моего времени. Ей, напротив, дано больше в доступе к информации, к возможности принимать
самостоятельные решения, реализовывать себя в новых прорывных моментах развития общества, подняться с помощью «социальных лифтов».
Правда, ей сложнее в плане традиционных возможностей трудоустройства; меньше внимания к тем, кто ждёт поддержки без личной самостоятельной активности.
— Важно ли понимать язык молодёжи в Вашей деятельности?

— Как технический переводчик (а у мен благодаря моей любимой школе No 13 г. Махачкалы есть и такое образование) могу ответственно заявить, что язык собеседника нужно
понимать всегда. Иначе какой же ты собеседник? Другое дело, ЧТО мы понимаем под языком молодёжи. Если сленг молодёжных субкультур — то это самое лёгкое, что требуется от органа исполнительной власти, реализующего молодёжную политику. А вот язык потребностей, реализации прав, проектов и стартапов — это
то, что мы всегда будем стремиться понимать чтобы качественно взаимодействовать.

— Какие определённые программы, про-
екты существуют для молодых дагестанцев?

— В рамках одного интервью сложно перечислить все, но сегодня мне хочется призвать молодых людей к участию в форумной кампании, 
что позволит молодёжи самореализовать-ся и получить грантовые средства на реалиацию проектов в рамках таких форумов, как «Машук», «Территория смыслов» и другие.
 В этом году мы также объявили пять конкурсов для поддержки молодёжных проектов в сфере патриотического воспитания, добровольчества, профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде, противодействия идеологии экстремизма.

— Что дала Вам победа в конкурсе «Мой
Дагестан»?

— Победа в конкурсе управленцев «Мой Дагестан», который прошёл при поддержке платформы «Россия — страна возможностей» по инициативе главы Республики Дагестан Владимира Абдуалиевича Васильева, стала для меня отправной точкой карьерного прорыва.
В результате я не только стала заместителем министра по делам молодёжи РД, но и приобрела социальные связи, позволившие решать мои профессиональные задачи на качественно ином уровне. Ресурс личностного саморазвития, который подарил конкурс, подкрепляется значительными усилиями руководства Дагестана по повышению управленческих знаний и компетенций победителей конкурса с привлечением РАНХиГС, МГИМО, других ведущих вузов России.

— Ваши пожелания нашим ребятам.

— Хочется пожелать веры в себя, стремления развиваться и идти вперёд, создавать новое и прекрасное на благо Дагестана и России.
Крепкого всем здоровья и счастливого детства! А мы, Министерство по делам молодёжи РД, готовы быть всегда рядом и поддерживать ваши идеи и начинания!

Беседовал Даниял Шабанов, наш юнкор,
11 кл., гимназия No 28, г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№19 30.09.2020 (30 Сентября 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (29%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (13%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    14 (58%)