Крути педали!
В этот день многие отказываются от поездок на личном транс- порте, пересаживаются на общественный, ездят на велосипеде, а то и вовсе идут пешком. Дагестан тоже не останется в стороне и 22 сентября присоединится к всероссийской акции «На работу на велосипеде!». Жители городов республики получат прямой выигрыш: возможность подышать чистым воздухом и погулять и покататься на велосипеде в безопасности по улицам, отвоеванным у машин!


 Самый романтичный, удобный, быстрый и экологически чистый вид транспорта — велосипед! Захотел развеяться? Садись на «двухколёсного друга» и мчись по парку! • Езда на велосипеде «тренит» намного эффективнее, чем ходьба или пробежка. Когда катишь на велике со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км (килокалорий на километр), 450 ккал/ч (килокалорий в час). Также во время езды задействованы все группы мышц, при этом на- грузка на скелет минимальна! • Самая «велосипедная» страна Европы — Дания: средний её житель проезжает за год 893 километра! • Почтовые службы взяли на вооружение «двухколёсные внедорожники» в конце XIX века и счастливы до сих пор. • Полиция многих стран использует велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах, на курортах, в городах с большими парками и пешеходными бульварами. • Среди спецвойск союзников во время Пер- вой мировой войны были парашютисты, экипированные складными велосипедами. • В Швеции велосипедные вооружённые силы просуществовали до 2001 года, в Швейцарии — до 2003-го. 

Классно перемещаться на:

Городском велосипеде — для удобной езды по городу, где скорость уступает комфорту. По- садка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, тормоз часто ножной, основные части хорошо защищены от грязи. Недостаток — тяжёлый корпус.

Шоссейном велосипеде — для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Присущ тонкий и лёгкий корпус, узкие шины, гнутый нисходящий руль (создаёт большую нагрузку на спину, но уменьшает сопротивление воздуха). 


Складном велосипеде — в сложен- ном состоянии может перевозиться в легковой машине, поездах и электричках, спокойно входит в лифт и в балконную дверь.

Горном велосипеде — изначально пред- назначался для скоростного спуска с горы. В настоящее время горник- внедорожник. Для него характерны большое количество передач (обычно больше двадцати), широкие шины, мощные колёса, амортизационная вилка, гасящая удары.

Триальном велосипеде — специально для экстрима, в котором за- дачей является прохождение трассы препятствий (брёвен, камней, блоков, ящиков и т. п.). Конструкция настоль- ко отличается от обычных великов, что простая езда на таком транспорте затруднительна. Как правило, отсутствуют седло и амортизаторы, всего одна низкая передача, широкие покрышки с шипованным рельефом для увеличения сцепления, педали тоже оборудованы шипами.


Трековом велосипеде — гонять по велотреку. Его за- дача — развить максимальную скорость. От гоночного отличаются отсутствием «лишних» деталей: тормозов и переключения скоростей, отсутствием свободного хода заднего колеса.

Подготовила Аида Гашимова, 9 кл., СОШ № 26, г. Махачкала 
по материалам журнала «Переходный возраст»
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку