English и масс-медиа
7 Марта 2017
Открытый урок по английскому языку под
названием «Фестиваль СМИ» прошёл 3 марта в СОШ № 18.
Проводила его Тамара Фуатовна Хаятова,
которая когда-то преподавала ещё моей маме.
Мама рассказывала,
что и во времена её детства у этой учительницы были самые увлекательные уроки,
например, в форме игры «Поле чудес».
Тамара Фуатовна уделяет много внимания изучению страноведения,
за что ей даже вручили грамоту от американского посольства.
Но вернёмся к «Фестивалю». Урок проводился в 8 «б» классе.
Ребята подготовили короткие доклады об истории
самых популярных в мире газет и журналов, а
также о том, какие материалы бывают в СМИ:
политика, спорт, новости культуры.
У многих на головах были панамки, сделанные из газет,
эти участники представляли наши республиканские издания.
На интерактивной доске возникли афоризмы, посвящённые массмедиа,
и класс вместе с учительницей переводил их на русский язык.
Например, «Журналистика – это литература на бегу» (М. Арнольд).
Кстати, вы знали, что многие писатели и поэты – Э. Хэмингуэй,
А. Милн, Д. Лондон – были также журналистами?
Очень понравился всем кукольный театр.
Двое ребят, спрятавшись за ширмой, держали игрушечные фигурки кота и обезьянки.
Умный кот в очках читал газету «Правда»,
а обезьянка считала это занятие скучным, но собеседник смог её переубедить.
А потом в гости пришла старая школьная стенгазета «Колючка».
Её тоже изображал один из учеников.
«Газета» была потрёпанная и оборванная – неудивительно, столько лет прошло!
Другие школьники задали ей несколько вопросов.
Конечно, не обошлось без тележурналистики.
Класс посмотрел отрывок из новостей (для разнообразия – на русском языке),
обсудил изобретение телевидения, назвал самые известные телеканалы,
спел хором гимн любителей телеящика «What we watch».
Тут вперёд вышли «Реклама» и «Антиреклама».
Две девочки разыграли смешную сценку в стихах.
Одна из них пала жертвой рекламы – купила рекомендуемые с экрана мыло и
шампунь, в результате чего потеряла волосы и испортила кожу лица.
Но, несмотря на обилие рекламы, многие всё равно смотрят телевизор с утра до ночи.
Таким несчастным была посвящена песня
«A man after midnight» группы «АББА»
(название песни переводится как «Человек-полуночник»).
В ней парень умоляет вытащить его из тёмной комнаты с телевизором.
От телевидения плавно перешли к радио.
Изобретение этих звуковых волн имело огромное значение,
ведь с помощью сигналов стало возможным получать информацию от попавших в беду людей.
Закончился урок беседой о самом распространённом
на сегодня средстве связи – Интернете.
Восьмиклассники подробно обсудили, какую пользу и
какой вред может принести использование Всемирной сети.
Программируем торжество
Организовывать праздники оказалось не менее интересно, чем участвовать в них.
Этой теме был посвящён открытый урок по
информатике, который прошёл у нас 21 февраля.
Вела его наша преподавательница Сарият Яхъяевна,
а в гостях у нас были учителя информатики из других школ города.
Сначала мы не знали, пойдёт наша группа или другая,
а потом было решено набрать участников из обеих.
«Избранные» поделились не на команды, как обычно бывает, а на три «отдела».
Наш назывался «Отдел реализации проекта»,
а ещё были «Отдел планирования» и «Отдел финансирования».
Мы решали задачи, связанные с праздниками:
например, нужно было найти траекторию самолёта,
облетающего город по периметру с транспарантом
(то есть сумму сторон четырёхугольника, зная только координаты его вершин – х и у).
У каждого «отдела» было полватмана,
чтобы написать программу маркером для работы в Паскале:
красным – служебные слова, чёрным – всё остальное.
(Паскаль – один из самых известных языков программирования.)
Мы распределили роли: кто- то составлял список действий на листке,
кто-то переписывал его на ватман, рассчитывая шрифт,
кто-то объяснял алгоритм у доски, а кто-то печатал на компьютере.
В итоге у нас получились полные «сметы» и
«содержание» для праздничных мероприятий,
которыми мы готовы поделиться с любимым городом.
Выпуск: №7 08.03.2017
Конкурсы
Опрос
Сколько городов в республике Дагестан?
Комментарии