Диалог с самим собой

Говорят, что прекрасный художник должен быть прекрасным человеком тоже. В этом я убедилась, побеседовав с известным художником, дизайнером и декоратором Закарьёй Закарьяевым. 

– Как начинался ваш творческий путь?

– Начался ли он? (Смеётся.) Увлечение рисованием было с самого детства, сколько я себя помню и как родители рассказывают. А любовь к работе с деревом, наверное, передалась мне по наследству, от деда, чему я очень рад. После девяти классов, не ограничиваясь тем, что умею, я поступил в Избербашское педагогическое училище, затем на худграф. Учился где-то лет десять, но самая настоящая учёба начинается уже после института.

– А как вы считаете, лучше, когда все средства для достижения цели даны человеку, или же когда он сам пóтом и кровью прокладывает себе дорогу? 

– Редко так бывает, что вся дорога тебе проложена. Это должно идти изнутри. Не нужно ждать, что тебе с неба на голову что-то упадёт. Необходимо всего добиваться своим трудом, рассчитывать только на себя. Я сам придерживаюсь этого суждения и сына пытаюсь воспитать в таком же духе. 

– Бытует мнение, что художнику для вдохновения что-то нужно: для кого-то это музыка, для кого-то природа и т.д. Откуда черпаете вдохновение вы? 

– Я слушаю музыку. Но даже если и в этом случае вдохновение не появляется, если нет идей, нужно просто заставить себя сесть за чистый холст и смотреть. Это как диалог с самим собой. Не надо думать о том, что ты будешь делать. Надо просто сесть и начать делать. Это как бы игра. Ты включаешься в эту игру и не знаешь, к чему в итоге она приведёт.

– Некоторые художники пишут свои произведения много лет. Сколько времени у вас это занимает?

– На каких-то сложных работах я могу застрять. Может закончиться не вовремя материал, и это мучает меня. Хочется поскорее завершить дело и освободить место для новых идей. Наибольшее количество времени, которое я потратил на произведение, это около полугода, но тут опять же проблема была только в материале. 

– Сколько я просматривала ваши работы, я редко находила там пейзажи. В основном вы рисуете людей или животных. Это с чем-то связано?

– Не вдохновляет, честно. Ну не моё. Пейзаж может быть частью картины, фоном. Хочется, чтобы там был человек, чтобы происходило какое-то действие. 

– А каких людей вы любите писать больше всего? 

– Простых людей. Тот же сосед, который счастлив и несчастлив по-своему, может стать героем моих картин. Обычный человек, занятый своим трудом, проблемами, бытом.

– У каждого человека бывают взлёты и падения. У вас было такое? Появлялось желание всё бросить и начать заниматься чем-то другим?

– Пока такого не было, и надеюсь, что не будет. Никому такого не пожелаю. Пока художник на коне, этого практически никто не замечает, но не всегда бывает так. Время идёт, и вкусы постепенно меняются, а художнику сложно взять и перестроиться. Поэтому он угасает. Это страшное зрелище, даже врагу такого не пожелаешь. 

– Помимо искусства вы чем-нибудь увлекаетесь? 

– Увлекаюсь байком с 2011 года. Являюсь другом мотоклуба «Чёрные орлы». Несусь на мотоцикле и получаю свободу, её иллюзию, вернее. Но у этого увлечения есть и обратная сторона. Для художника это губительно, если он не может себя контролировать. Всё время хочется кататься, но надо уметь иногда отказывать себе в этом удовольствии и идти в мастерскую. 

– Я знаю, что вы много где побывали. Где вам понравилось больше всего?

– Перед любым путешествием всегда бывает такое предпутешественное состояние, которое ни с чем не сравнить. Больше всего, наверное, понравилось в Китае, хотя специфичность страны за проведённый там месяц немного утомила. Но понравилось мне везде. В прошлом году успел побывать и в Турции, и в Словакии, и в Австрии. После этого закрылся в мастерской и начал воплощать все возникшие в путешествиях идеи. 

– Если бы у вас была возможность путешествовать во времени, вы изменили бы что-нибудь в своём прошлом? 

– Я бы не вносил каких-то кардинальных изменений. Может, я был бы временами решительнее, оперативнее. Иногда случается так, что по своей медлительности упускаешь выпадающие тебе шансы. Творчески реализовывать себя начал бы раньше, так как хочу многое успеть в жизни. 

– Расскажите про ваше творческое кредо. Что вы хотите сказать своими работами?

– Что бы и как я ни намеревался сказать, я хочу, чтобы мои мысли были поняты. И поняты правильно. Каждая работа несёт какой-то смысл. Каждый художник хочет, чтобы его понимали и любили. 

– Вы часто выставляете свои работы? 

– Выставляться я начал с 2005 года, итого – 4 раза. Вытащить работу на выставку – это для меня некий диалог с обществом. Я ведь не просто доску принёс и закрыл ею дыру в стене. Каждая выставка для меня – большой стресс. Ведь вместе с работами я выставляю напоказ свою душу. В жизни ещё можно как-то спрятать свои мысли, размышления, а на выставке – нет. Работы сами всё за тебя скажут.  
 
– Как вы думаете, что самое главное в жизни?

– Это сама жизнь. Успеть пожить, увидеть мир, воплотить в реальность все идеи. Успеть посеять добро - это, наверное, самое важное и самое сложное. Нужно оставить после себя что-то полезное и при этом остаться хорошим человеком. 

Хадижат Гаджиева, 
2 курс, отделение 
журналистики, ДГУ

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку