«Голубой вагон бежит, качается...»

В путешествиях на поездах есть своя прелесть. Сядешь у окна, начнёшь разглядывать проплывающие мимо пейзажи под мерное «ту-тук, ту-тук, ту-тук» колёс, невольно замечтаешься о чём-нибудь. И невдомёк в такие минуты, что за управление этого поезда неустанно отвечает машинист, а кондукторы пристально следят, чтобы путешествие прошло без проблем… И это только те, кого мы видим в поезде! Было бы несправедливо оставлять всех этих людей без профессионального праздника. Поэтому каждое первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожных работников, или просто – День железнодорожника.
Праздник этот уходит корнями в XIX век, во времена царской России. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно этот монарх начал строительство железных дорог в России. При нём возникла первая прогулочная железная дорога в Царское село, а также были соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня. 
В начале XX века, после революции, все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники празднуют свой День в первое воскресенье августа.
Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно подчёркиваются их заслуги и достижения отрасли. Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане. 

Интересные факты о железной дороге

При открытии железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в XIX веке проезд в первые трое суток сделали бесплатным, потому что все боялись этой «страшной штуки».

Скорость первых пассажирских поездов в XIX веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время считались своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале XX века к авиаторам или в 60-е годы – к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.

На вокзалах во Франции 100 лет назад запретили поцелуи: из-за них часто срывалось расписание поездов. Запрет до сих пор действует. 

Прямо посередине рынка Меклонг в Таиланде проходит железнодорожный путь, по которому каждый день ходит поезд. Предупреждённые сиреной продавцы умеют очень быстро сворачивать навесы и убирать товар, а потом так же быстро возвращают всё обратно, и торговля продолжается. Многие овощи и фрукты остаются лежать на земле прямо около рельсов, так как состав их не задевает. Когда дорогу прокладывали в 1905 году, хотели переместить рынок в сторону, однако его работники предпочли остаться и приспособиться.

По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Тем, кто всё равно беспокоится, специалисты советуют выбирать вагоны в середине состава, а в сидячих вагонах – купить ж/д билет на места против движения.

В 2006 году в Японии в префектуре Вакаяма одна из сотрудниц взяла на попечение несколько бродячих кошек, и вскоре одну из них по имени Тама решили официально назначить станционным смотрителем. Основной её обязанностью было приветствие пассажиров в фирменной фуражке, а новость об этом существенно увеличила их поток.

Подготовил Рустам Ибрагимов, 11 кл., СОШ № 50, г. Махачкала, по материалам 
сайтов www.calend.ru, www.pozdravok.ru, www.tutu.ru, www.muzey-factov.ru 


Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку