Соблюдаем дистанцию

С введением программы передачи знаний на расстоянии, по моему мнению, сам процесс стал более самостоятельным. Эта форма обучения требует от школьника умения самому находить нужные сведения на безграничных просторах Интернета. Но это не так-то просто, ведь недостаточно просто владеть информацией, нужно ещё уметь ею пользоваться, и в этом, я думаю, главная задача дистанционного обучения — научить нас правильно оперировать имеющимися данными. Теперь, когда объявили «домашнюю» форму занятий, каждый мой день начинается примерно в 11 часов. Сперва идея того, что можно высыпаться и не думать об опозданиях в школу, меня потрясла! Но спустя неделю такой распорядок стал для меня чем-то обычным, хотя есть опасения, что я не смогу к началу «очной» школы восстановить прежний режим дня. Учебная деятельность уже начинается не с записи «классной работы», а с проверки всех социальных сетей на наличие высланного учителями задания. Большинство заданий даются нам на длительный период времени, так что, получив задачу, я не сразу принимаюсь решать её, а просматриваю расписание на следующий день, чтобы сделать уроки в срок. При таком раскладе процесс выполнения упражнений теперь практически полностью самостоятелен, а самостоятельность — одно из главных качеств, с которыми человек должен вступить во взрослую жизнь. Если у меня ещё остаётся время и желание, после завершения приоритетных заданий я делаю ещё и те, что мне больше нравятся. Домашнюю работу мы высылаем преподавателям в личные сообщения или в группу с одноклассниками и учителями, где мы можем обсуждать интересные темы и задавать вопросы. Минусом является только то, что в случае надобности учителя далеко не сразу отвечают, потому что не могут всё время быть в сети. Закончив обязательные уроки с учебниками, я занимаюсь на всевозможных образовательных сайтах. К их числу относятся: Якласс, Российская электронная школа, Учи.ру, Skyeng, Яндекс.Уроки. В начале введения дистанционного обучения на этих сайтах сервисы не выдерживали такого наплыва желающих грызть гранит науки, и вряд ли кто смог нормально на них позаниматься. Но на данный момент работа ресурсов наладилась, и я могу спокойно решать тесты, зная, что через минуту мои результаты будут «на месте» и сайт не отключится. О том, как проходит дистанционное обучение у студентов вузов, я поинтересовалась у свой подруги Малики Гаджиевой, которая учится на отделение журналистики Дагестанского государственного университета: «В дистанционке есть свои минусы и плюсы. Находясь дома, можно заниматься своими делами, саморазвиваться, планировать свое время самостоятельно, иногда даже получается высыпаться. А из минусов это то, что нужно очень-очень много работать, огромное количество заданий поступает и надо все успеть. А еще очень скучаешь по своим университетским друзьям и живому общению с преподавателями. Как по мне, дистанционка никогда не заменит полноценное традиционное образование» с уважением сотрудник газеты «Орленок-Дагестан» Новый формат обучения мне очень нравится, ведь теперь можно научиться чему-то новому за меньший срок. Вместе с тем мне не хватает общения в школе с моими друзьями, и я хотела бы вернуться к прежнему «традиционному» обучению. Мне кажется, что теперь его можно было бы усовершенствовать с помощью новых методов, открывшихся благодаря дистанционному формату. 


Раиса Тагирова, наш юнкор, 8 кл., СОШ № 31, г. Махачкала
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку