Лети, мой самолёт, лети!

В прошлом номере мы писали о Республиканском центре научно-технического творчества и упомянули о его учащихся, которые в своём увлечении достигли определённых высот. Один из таких ребят – девятиклассник из 38-й школы Сейфулла Буттаев – настоящий мастер на все руки, который не просто увлечён авиамоделированием, а по-хорошему «болен» им.

 – Что подтолкнуло тебя заняться именно созданием авиамоделей? С какого возраста ты ходишь на этот кружок?

– В Центр меня направили со школы, классе, кажется, в пятом. Здесь четыре направления: научно-техническое, спортивно-техническое, художественно- эстетическое и естественнонаучное. Меня интересовали больше самолёты, поэтому и записался именно на авиамодельный кружок.

– Мог бы ты рассказать подробней о занятиях кружка?

– Сначала мы собирали нелетающие самолёты. Делая такие модели, мы выпиливали детали, подгоняли их друг к другу, склеивали. Затем, перейдя из младшей группы в старшую, начали делать более сложные крылатые машины. Мастерили кордовые модели (удерживаемые прочной нитью при движении) с топливным двигателем, а потом и радиоуправляемые модели.

– Так интересно! Кстати, поздравляю тебя с призовым местом в соревнованиях по авиамоделированию 2014 года. Также я в курсе того, что ты обладатель гранта Президента РФ для талантливой молодёжи. Тебе его вручили по окончании соревнований?

– После закрытия соревнований участникам вручали грамоты, дипломы и денежные призы. А грант я получил отдельно, через полгода, за все победы и активное участие.

– Кроме этого, какую роль Центр сыграл в твоей жизни?

– Некоторые ребята не могут проявить себя в школе. Они замкнуты, не уверены в себе. Но здесь, мне кажется, каждый может раскрыть свой потенциал. Все, кто приходит сюда, набираются опыта работы с инструментами и так далее. Помимо творческих способностей, развивается и психологическая сторона личности, как это произошло в моём случае.

– Поделись со мной и читателями своей мечтой.

– Мечтаю поскорей закончить школу и сдать ЕГЭ (улыбается).

– Собираешься ли ты связать свою будущую работу с авиамоделированием? Кем планируешь стать?

– Я об этом ещё не думал. Может быть, военным инженером… или шпионом.

– А почему именно военным инженером? Неужели ты бы хотел создавать оружие массового поражения? 

– Думаю, да. Но больше всего хотел бы работать в ФСБ. Иметь доступ к секретной информации – это круто. В общем, я хочу быть в курсе всех тайн. 

Беседовала Халун Расулова, 
наш юнкор, 9 «а» кл., 
лицей № 51, г. Махачкала
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку