Путешествие по страницам искусства

Музей – хранилище бессмертных творений великих мастеров эпохи, оставленных нам любителями искусства и коллекционерами прошлого. Посещение Дагестанского музея изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой для меня стало событием!
Идея похода в храм искусства была предложена нашим куратором Наидой Магомедовной Абдулаевой. Эту идею с энтузиазмом поддержали студенты группы 53-ПС-2 «РПК» (где учусь и я), и вот в назначенное время мы были на месте. В холле нас встретила доброжелательная женщина, которая оказалась нашим гидом. Получив на руки билеты, мы всей группой последовали на второй этаж, где и началось наше путешествие по страницам искусства. 
Экспозиция музея размещена в девяти залах. Один из первых, который мы посетили, –  «Археологический» – перенёс нас в III век до н.э. Экспонаты этого зала отражают зарождение искусства в древнем мире. В их числе – изделия из бронзы, дерева, керамики, самые древние формы металлических украшений, предметы труда и быта. Но наиболее подробно нам рассказали об образцах керамики балхарских, сулевкентских, джулинских, калинских и дербентских гончаров. Отдельным видом дагестанского искусства являются изделия унцукульских мастеров. Всемирно известная техника обработки дерева металлом зародилась в аварском селении Унцукуль двести лет назад и ценится по сей день. 
Переходя из зала в зал, мы слушали рассказ о дагестанских коллекциях резного дерева, о собрании образцов резного камня, выполненных с помощью разной техники, а также о медно-чеканных и бронзолитейных изделиях. Старинные кружки, чашки, ведёрки, кувшины, подносы, котлы, светильники так необычны по своей форме, так не похожи на предметы утвари, которыми мы пользуемся сегодня, и так уникальны, что приковывают взгляды. 
Ах да! Украшения! Кто же из современных девочек их не любит? Наверное, каждая хоть раз в жизни носила серьги или цепочку. Но если сейчас девушка может выбирать – носить или не носить украшения, то у наших прабабушек это было частью жизни. Каждая подвеска, браслет или серьга что-то да означала или же служила в качестве оберега. Девочки с нашей группы окружили все витрины, поближе рассматривая височные серьги, платочные цепи, амулеты, нагрудные пряжки и пояса. Некоторые украшения поражали своими художественными формами, техникой исполнения и орнаментом. Особенно были интересны подвески-амулеты в виде цилиндрического футляра, куда вкладывали бумажку с исламским религиозным текстом. 
Но и мальчики наши недолго скучали. В следующем зале находилось парадное оружие. Уже немного подуставшие, ребята тут же оживились при виде клинков, пистолетов, сабель наподобие иранских, шпаг и тесаков. Кинжалы имели узкие клинки, небольшие рукояти, обильно декорированные. Растительный орнамент, покрывающий рукоять, выполнялся с большим мастерством, использовались различные способы художественной обработки металла. Эта же техника применялась при декорировании пистолетов. Интересным оказался тот факт, что серебряная оправа нередко менялась на одном пистолете несколько раз. 
Стены музея между залами завешаны коврами и вышивками. Помимо дагестанских ковров здесь можно увидеть российские, китайские и монгольские.
Экскурсия на втором этаже подошла к концу, и мы в ожидании завершения устремили свои взгляды к выходу, но это было ещё не всё. Впереди нас ждала живопись…

Марьям Феталиева, 2 курс, Республиканский 
политехнический колледж, г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку