(Фантастический рассказ)

(Фантастический рассказ)

Что возьмёшь с неё, с бедной матушки-Земли, после её преждевременной кончины? Эх вы! – горе-дети, точнее, дети горя. Вам досталась тяжёлая участь: драться за кусок хлеба, скитаться по землям, не находя покоя. Остановившееся время должен был кто-то двигать. Те, кто, по счастью, имел при себе большое состояние, предлагали окружающим деньги за удовлетворение их прихотей – нам драгоценности подавай, технику… Так появились искатели, что бродили по всему свету в поисках заказов. Их рассказы об аномальных явлениях и странные предметы, найденные ими, вдохновили энтузиастов; так снова появились учёные, а также те, кто собирал из предметов, возникших в результате катаклизма и созданных человеком, приборы.
Искатель – опасная профессия, но и высокооплачиваемая. За один поход искатель может и разбогатеть, и обанкротиться. Во-первых, любому искателю нужно специальное оборудование и транспорт, перед походом искатели брали всё это в кредит. Если не выполнишь хотя бы пятую часть всех заказов, считай – банкрот. А риск большой, полезные вещи на дороге не валяются. Вы знаете про правило четвёртого раза? Любой искатель в него свято верит.
«Три раза земля пустит взять добро у себя, на четвёртый – она заберёт добро из тебя».
Мало кто ходил в походы больше четырёх раз и выжил, а тех, кто не помутнел рассудком, – ещё меньше. Такие стали легендами.
Пятый, а именно пятым он пришёл в эту группу искателей, первый раз собрался в поход. Первый (Гиена) ходил уже два раза, второй тоже (эти двое были давними друзьями), третий – один раз. Четвёртый, как и пятый, имел нулевой стаж. Он был обычным парнишкой, готовым пойти очертя голову ради славы и счастья. Он не был мрачен, ведь ещё один закон гласит, что мрачные погибнут. На Первого это правило, похоже, не распространялось.
Пятый имел привычку записывать всё с ним происходящее. И теперь, когда его уже нет в живых, его, первый раз пошедшего в поход в сорокалетнем возрасте (!), я хочу показать его дневник, в котором описывается первый поход Пятого, легенды, позднее заслужившего имя Посланец.
 

Понедельник, 7 июля
День первый. На старой легковушке выехали из Мусорки. Хоть пыльно, но пока весело. Один Первый угрюм, как всегда. Здесь, на шоссе, всё, что было, уже подобрали, нам нужно дальше, за инструментами, колёсами, драгоценностями и прочим барахлом.
Нашли колесо, видно, какие-то растяпы потеряли. Второй, Сокол, торжествует первый улов. Нам сперва на завод, что нашёл Первый во время своего второго похода. Никто, надеюсь, про этот завод не знает. До него, говорит Первый, два дня пути.

Вторник, 8 июля
Вот так удача, на дороге нашли мешок со звонкими!
Сегодня свернули с шоссе в какую-то глухомань. Мимо мёртвых деревень проезжали – жуть этакая. Обыскали – ровным счётом ничего не нашли, кроме заржавелой косы. Дорог много, мы всё виляем. Здесь даже лесок есть. На обратном пути поохотимся, обещает Гиена.

Среда, 9 июля
Вот он – завод. Годов шесть назад бросили. Почему – наверно, опасно стало. Нас, надеюсь, опасность обойдёт. Хотя вроде счётчик Гейгера норму показывает. А сколько тут всего! Все заказы с инструментами выполнили, компьютерную технику достали. Казалось бы, багаж должен быть заполнен, ан нет, у нас, у искателей, всё продумано, машины специально под нас с бо-о-ольшим багажником выпускают.

Четверг, 10 июля
Да уж, поохотились мы на славу… Понятно, почему завод кинули… Ух и дикое здесь зверьё, всего-то кролика убили, а у нас Второго медведь чуть не убил. Тот крепкий, недаром Сокол, собрался с силами и бегом к машине. Там и сознание потерял. А за нами погоня увязалась.

Пятница, 11 июля
Сокола подврачевали, а вот зверьё не отстаёт. А нам ведь ещё и за странностями, к Красной реке надо. Пока блуждали по глухомани, заблудились.

Суббота, 12 июля
Едем на север. Хотя всё ещё не знаем, где мы. По пути на лесопилку наткнулись. А у нас как раз пил не хватало да гвоздей. Я и Первый пошли к лесопилке, а остальные остались в легковушке. И, представьте, только зашли, как наткнулись на ружьё. Направленное на нас.
Искатели, не бандиты, но явно не из Мусорки, и принципом «раздели добро с ближним своим» не пользующиеся. Убирайтесь, говорят, подобру-поздорову. Первый и спрашивает, как выйти на шоссе. Те отвечают, а Первый как ударит, и ружьё в сторону. Выхватил пистолет и говорит: сами убирайтесь. Те и ушли. Наша добыча: ружьё, пилы и куча гвоздей. Теперь на шоссе.

Воскресенье, 13 июля
На пути к шоссе. Прошёл дождь, и, судя по показателю счётчика кислотности, не из полезных.

Понедельник, 14 июля
Выехали на шоссе. Не знаю, что и писать. Напишу, что планировали поход максимум на полтора месяца. Всё пока по плану.

Вторник, 15 июля
Встретили искателей из Мусорки: Клюва и Жёлтого. Возвращаются домой из похода и несут печальные вести: восемь их товарищей погибли. Машина еле тянет. Пещеры Сияния своё забрали. По счастью, нам туда не надо.

Среда, 16 июля
До Красной реки два дня пути. Ничего особенного за день не произошло, не считая того, что нашли на дороге труп.

Четверг, 17 июля
Свернули с шоссе. Здесь – странное здание, напоминающее фабрику. Не совсем понятно, что она производила. Заходим, смотрим – светлячки в горку большую сбиты. Склад странностей какой-то. На Красной реке такого не найдёшь, да и вообще это редкость. Кто ж так добро без охраны оставляет. Дело неладно. Смотрим, счётчик Гейгера-то зашкаливает… Опасно здесь, очень опасно. Я думаю, отличиться должен. Ну, ребятки, будь что будет. Разбежался и бегом через аномалию к горке. Быстро-быстро светлячков в мешок понабросал. За такой мешок весь поход окупится. Потом быстро обратно. Гиена негодует: не стоит себя такому риску подвергать. Теперь я тоже опасаюсь, как бы лучевой не случилось. Приеду в Мусорку, бегом на обследование. Хотели уйти, не тут-то было. Двери закрылись, а в комнату вроде… зомбированные или кто их разберёт. С автоматами наперевес. Стреляют плохо. Второй быстро подстрелил троих, Первый ещё нескольких. А им конца нет. Расстреляли бедного Четвёртого, мёртвый лежит, револьвер в руке. Я беру револьвер, там три патрона всего. Два раза промахнулся, на третий всё же умудрился попасть одному в голову. Долго отстреливались. Кончились враги, мы вылезли через окно. Да, и Четвёртого похоронили, мир его праху.

Пятница, 18 июля
Едем, кругом – безжизненная пустыня. Вот и Красная река. Установили прибор, что должен ловить магнитные импульсы. Так, нормально. Вокруг прибора в радиусе километра полным-полно артефактов. Разделились, к вечеру собрались. Все заказы выполнены. Теперь обратно.

Суббота, 19 июля
Выезжаем на шоссе. Снова кислотный дождь.

Воскресенье, 20 июля
Подстрелили выбежавшего на дорогу медведя. Тот, кстати, не бешеный был. Разделали тушу и поместили в багажник.

Понедельник, 21 июля
Ужасный день. Едем себе спокойно, смотрим, позади нас другая машина. Стреляют по нам, два колеса подбили. Завязалась перестрелка. У нас – автоматы зомбированных, у тех пистолеты, хоть числом их больше. Узнал я наших врагов, это те, что на лесопилке были. Всех их положили, а у нас Второй, Сокол, погиб. Страшная потеря. Земля беднягу в третьем походе себе забрала. Он словно исключение из правил. Он ведь даже не мрачен был… Шины наспех заменили и собрались.

Вторник, 22 июля
Едем. Настроение, откровенно говоря, невесёлое.

Среда, 23 июля
Не знаю, что и писать. Всё вроде по плану, до Мусорки немного осталось, сегодня ночью должны быть уже там.

Четверг, 24 июля
Вот и Мусорка. Жив-здоров я, счастье. Обследование прошёл, всё нормально. Заказы все выполнили. Надо было заехать к одному богачу, что жил за городом на своей вилле. Он просил мешок дребезжащих. Приезжаем, а слуги говорят, хозяин как в воду канул, денег дать не могут. Пришлось силой взять. Что поделаешь.

Пятница, 25 июля
Пришло время прощаться. Кстати, о том богаче. Говорят, он до сих пор не объявился.

 

 

 

 

Исмаил Гаджиев,
юнкор газеты "Орлёнок-Дагестан"

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку