Перед вами третий из рассказов Исмаила Гаджиева, нашего юнкора. Первые две части трилогии были опубликованы в № 27 («Над землёй») и № 31 («Дневник искателя») нашей газеты. В рассказах Исмаила представлены фантастические предположения на тему выживания человечества на планете после глобальной катастрофы. Редакция «Орлёнка-Дагестан» поздравляет автора с приглашением на Совещание молодых писателей Северного Кавказа, состоявшееся в сентябре этого года.

Перед вами третий из рассказов Исмаила Гаджиева, нашего юнкора. Первые две части трилогии были опубликованы в № 27 («Над землёй») и № 31 («Дневник искателя») нашей газеты. В рассказах Исмаила представлены фантастические предположения на тему выживания человечества на планете после глобальной катастрофы. Редакция «Орлёнка-Дагестан» поздравляет автора с приглашением на Совещание молодых писателей Северного Кавказа, состоявшееся в сентябре этого года.

(Фантастический рассказ)

Собрать телефон или рацию – дело не сложное. Если ты, конечно, мастер, если ты с детства тянулся к технике. И если искатели вовремя принесут тебе нужные вещи. Техники после конца света превратились в особую касту. Техники нужны всем, даже бандитам, и поэтому они неприкосновенны. Хороший техник на вес золота. Такой, как Шестипалый, например.
Шестипалый – это не шутка, у мастера из Мусорки действительно шесть пальцев. Может быть, поэтому у него такая ловкая рука.
Может быть, поэтому, из-за его непохожести на других, у него такая сложная жизнь.
Каждый знает, аномалия у ребёнка – горе семье. Многим уже стало безразлично какая, аномалия – значит, не сможет трудиться и приносить деньги. В шесть лет Шестипалого выставили за пределы родительского дома. И пошёл он туда, куда глядели его глаза. Поначалу ему было очень тяжело. Он был трудолюбив и подрабатывал на фермах и заводах. Работать не получалось, мешал шестой палец. Некоторые сразу отказывались от услуг мальчика. Однако позже шестой палец был приручён и не мешал, а помогал. Маленький техник научился пользоваться своим даром. В таких условиях он приобрёл бесценный опыт. Подрабатывая на заводах, мальчик смотрел, как собираются приборы, двигатели и прочие вещи. Он жадно поглощал знания, не упуская ничего.
Однако до счастья было ещё далеко. Шестипалый всё ещё недоедал. Он бросался на самую грязную, чёрную работу и зарабатывал считанные гроши.
И в четырнадцать лет судьба забросила его в Мусорку. В этот огромный кипящий муравейник, самый крупный город на Земле после конца света. И он занялся тем, что умел. Стал собирать телефоны на заказ. Деталей не хватало. Он влез в чудовищные долги, оплачивая работу искателям. Ему повезло, его дело, хоть и немного, но окупалось. Шестипалый перебрался из подвала в съёмную комнату. Он мыслил как взрослый, хотя прожил всего ничего. Среди бедных слоёв за ним прослыла небольшая слава надёжного и дешёвого мастера. Его заметили, и он попал в помощники одному известному мастеру. Богатые клиенты не доверяли Шестипалому из-за его шестипалости, и поэтому мастер не показывал беднягу никому. Соответственно и зарплата Шестипалого была низкой. Многие заслуги Шестипалого мастер, которого звали Енот, приписывал себе. После неожиданной смерти Енота его мастерская перешла к никудышному сыну. Шестипалый стал работать на преемника Енота, однако вскоре дело провалилось, сын Енота обанкротился и продал мастерскую. В семнадцать лет Шестипалый начал собирать технику, и уже не только телефоны. Многие среди бедных искателей говорили о его таланте.
Искатели – особый люд. Они не брезгливы, и если ты талантлив, независимо от того, как ты выглядишь, тебя уважают. Поэтому Шестипалого взяли в поход. Четверым искателям нужен был техник. Поход был очень опасным, двое искателей погибли, часто рисковал жизнью и сам Шестипалый. Двое выживших, искатель по кличке Гиена, для которого это был первый поход, и Сокол, так же первый раз выходивший в странствие, и Шестипалый вернулись в Мусорку. Поход окупился. Гиена с Соколом, говорят, зажили на широкую ногу (в свой следующий поход они пошли через пять лет, а ещё через год состоялось их третье путешествие, описанное в рассказе «Дневник искателя»). Полученные деньги Шестипалый потратил на обустройство мастерской.
Дело вроде бы пошло, всё больше клиентов приходило к Шестипалому. Это были клиенты уже среднего класса. Богатые по-прежнему доверяли техникам с раскрученной славой.

Параллельно Шестипалый работал над своим изобретением. Год или два он совершенствовал его, неустанно трудясь по ночам. И сотворил он Уничтожитель Кислотных Облаков. Несказанно был рад Шестипалый. Теперь-то о нём узнают все. И он пошёл в мэрию. И показал своё изобретение.
– Что это ещё такое? – осведомился толстяк мэр.
– Уничтожитель Кислотных Облаков, – гордо сказал Шестипалый.
– Хмм… Интересно. Позову-ка я своего техника.
Вердикт техника был неутешительным: вещь неплохая, но платить за неё много не стоит… И всё же Шестипалый согласился на эти условия. Следующим днём на шпиле мэрии был установлен уничтожитель. А по городу начали говорить о величайшем таланте техника из мэрии, Листа. Как же было обидно Шестипалому! Он понимал, что бесполезно вновь идти в мэрию, подавать протест. Он работал с ещё большим упорством. Теперь уже о его таланте пошла слава. Ему стали доверять богатые клиенты. Он открыл огромную мастерскую, купил двухэтажный дом в Мусорке. В его планы даже входило открыть первую искательскую компанию, и над этим, кстати, он трудится до сих пор. Он лучший техник Мусорки.
Он лучший в этом муравейнике.
Однако мечта его до сих пор не исполнилась… Ему хотелось, чтобы мир ожил.
– А не сбрендил ли ты, старый мой друг? – сказал ему однажды тот самый искатель, что пошёл когда-то с Шестипалым в поход. Теперь он легенда, но даже ему сложно строить предположения о восстановлении мира.
Наверно, это так. Но мечта есть мечта, и она бы и осталась ею, если бы в один прекрасный день на порог дома Шестипалого не ступили двое: человек и собака…

 

 

 

 

Исмаил Гаджиев,
9 кл., лицей № 8,
г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку