Как зацепить читателя? Как назвать статью так, чтобы ему захотелось прочитать её до конца? Ответы на эти вопросы на своём мастер-классе дала нам Лейла Гамзатова.

Как зацепить читателя? Как назвать статью так, чтобы ему захотелось прочитать её до конца? Ответы на эти вопросы на своём мастер-классе дала нам Лейла Гамзатова.

«Заголовок должен содержать в себе весь сок статьи. Многие из вас днями сидят в Интернете. Так вот, одно из самых главных оружий интернет-СМИ – заголовки, именно они призваны завлечь читателя. Поэтому они иногда бывают кричащими и провокационными. «Шок! Умер известный актёр», - выхватывает ваш взгляд заголовок где-то с краю монитора. Нажимаешь на ссылку, горя от любопытства, и узнаёшь, что этот известный актёр сыграл персонажа, который по сюжету фильма умирает. Как бы то ни было, цели своей авторы страницы добились – привлекли внимание читателя». Пожалуй, к этому ничего ни прибавить, ни отнять.
Мастер-класс Лейлы Гамзатовой получился очень интересным, и юнкоровская аудитория была в восторге. Лейла привела много примеров из личной практики, а также из опыта других людей. Было интересно услышать о работе одной из газет, заголовки которой считаются очень яркими. Оказалось, авторы обсуждают каждое название всей редакцией.
После теории Лейла Гамзатова предложила нам перейти к практике. Мы разбились на три команды, и перед каждой командой поставили цель – составить девять заголовков о лагере. Но не простых, а золотых, таких, чтобы читателя зацепило. Тут нас понесло. «О могучий вай-фай», «Зелёный берег, мёртвые тюлени, что же дальше?», «Старшая вожатая: мафия или мирный житель?»- это лишь три заголовка из более чем двадцати, и, пожалуй, три самых безобидных. Все были ужасно горды, но только до той поры, пока нам не предложили написать статьи с такими заголовками.
Мораль сей басни такова – заголовок, конечно, должен быть броским, но излишне стараться не надо, ибо всё гениальное просто.

 

 

Исмаил Гаджиев, 9 кл.,
лицей № 8, г. Махачкала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку