(Рассказ, пост-апокалиптика)

(Рассказ, пост-апокалиптика)

Один маленький
недостаток...

- Здесь можно укрыться от солнца и поспать до наступления темноты, - сказал Пит и, включив фонарик, вошёл в пещеру. По пути нам встретились скалы, а солнце не оставило выбора. Пришлось остановиться, чтобы не обгореть и не получить солнечный удар. Это может помешать достигнуть поставленной цели.
Меня зовут Лора. Я родом из страны Панем. Мои родители в молодости стали свидетелями страшной автомобильной катастрофы. Погибло четыре человека: родители Пита, его младшая сестра и водитель грузовика, налетевшего на их автомобиль. Пит остался в живых. Врачи называли это чудом, ведь мальчик при таком страшном раскладе получил лишь небольшие ушибы. Мои мама с папой взяли осиротевшего пятилетнего Пита к себе в семью, а через год родилась я. Сколько себя помню, Пит всегда был рядом. Мои первые шаги, первый класс, первый экзамен – он всегда был со мной, всегда поддерживал и направлял на правильный путь своими советами. Мы были дружной большой семьёй, пока всё не изменилось. Теперь мы с Питом одни. У нас есть только мы. Наших родителей убил Панем.
Панем – сверхразвитая страна, великая держава. В стране всё на самом высшем уровне – наука, образование, культура. В Панеме очень сложно найти изъян, но он существует. Там были все условия для жизни, кроме одного – там не было воды. Как и во всём мире. Как случилось так, что из всех ранее существовавших стран на лице Земли сохранился только Панем?

Тайна Панема

История гласит, что неблагоприятные экологические условия, что создавали сами же люди, привели их к гибели. Нефтяные утечки, химические отходы различных фабрик и заводов превращали океаны, озёра, реки в смертоносную жижу. И так во всём мире. Так почему же выжил один Панем? Наука продвинулась вперёд настолько, что учёные нашли замену воде. Одна ампула в вену в день, и ты можешь быть уверен, что не умрёшь от обезвоживания. Но растениям это не помогло. Я никогда не видела растений вживую. С утратой воды мы потеряли и их. Тут учёные были бессильны.
Правительство Панема утверждает, что за его пределами одна только пустошь. Раскинутая на тысячи километров пустыня. Но никто в течение последних нескольких сотен лет не выходил за пределы Панема. Так откуда же мы можем быть уверены, что Панем не врёт? Родители в числе немногих других верили, что где-то на Земле всё-таки сохранился уголок жизни. Настоящей жизни! То место, где текут ручьи, зеленеет пышная листва, и слух щекочет пенье птиц. Мои родители и их немногочисленные единомышленники обратились к правительству Панема с просьбой отправиться на поиски. Но руководство страны не только не выдало планолёты и продовольствие в дорогу, оно казнило родителей и всех их союзников. Казнь продемонстрировали по телевидению всей стране – в назидание остальным. Мол, если вы усомнитесь в нашей правоте, с вами случится то же самое.
Зачем Панему нужно было убивать безвредную горстку людей? Если бы правительство было уверено в том, что природа утеряна, оно бы просто отправило их на погибель в пустошь. Это страшнее любой казни. Но нет. Их убили. Значит, в пустоши есть тайна, раскрытие которой невыгодно для Панема.

На поиски
оазиса

Родители воспитывали нас с Питом в природной атмосфере. Повсюду в доме стояли скульптуры животных, висели картины с изображением деревьев, растений и воды. Везде вода, в каждой комнате. Родители всегда говорили, что именно утрата воды привела к исчезновению природы.
Пит не был похож на родителей и на меня. Он не ощущал тягу к природе и к гармонии, которую способна дать природа. Всё, что его увлекало, – это компьютер. Он – компьютерный гений, но никак не борец за природу или что-то в этом роде. Но когда я решилась убежать и отправиться на поиски, он пошёл со мной. Он не сможет оставить меня одну. Никогда не сможет.
Почему мы решились на побег? Страна, из которой мы бежали, полна современной техники, всё за человека делает она. Огромные здания, заводы, фабрики. Вечно серое из-за загрязнённого воздуха небо. Роботы не заменят синее небо и лес. Я верю, что в мире всё ещё живут животные, растут растения, течёт вода.
Мы ринулись искать этот оазис. Благодаря Питу мы смогли заполучить компьютерные коды от складов оружия, продовольствия и авиатехники. Мы вдоволь запаслись нужным добром. Это было очень трудно, но не буду вдаваться в детали. Мы двинулись на огромном, невидимом благодаря Питу планолёте в путь. Два человека против всей страны – странновато. Прибавив ещё двух, тоже ничего не исправишь, а собирать команду мы были не в силах. Никто бы нам не поверил, нас посчитали бы лишёнными здравого смысла. Но моя одноклассница Эмма, как-то побывав у меня дома и увидев картины и скульптуры, заговорила так же, как моя мать. Она говорила о воде с таким восторгом, будто это было для неё неведомым божеством. Но, поймав мой удивлённый взгляд, она остановилась.

Жизнь человечества
= две смерти

И вот мы втроём летим за границу. Через три дня планолёт блокируется – это сигнал о том, что в Панеме уже узнали о нашем побеге. Судно падает. Все целы. Кроме Эммы. Её ногу намертво зажал упавший отсек продуктов. Мы вытащили её, и следующие два дня она держалась, крови она потеряла совсем немного. Но в наших походных условиях легко занести заражение в кровь. Лекарств у нас не было, Эмма умерла через два дня после крушения планолёта. Похоронив её, мы двинулись дальше пешком.
За неделю мы не нашли опровержения слов правительства Панема. А ведь мы благодаря планолёту продвинулись на несколько тысяч километров. И ничего. Одни только пустыни. Я пытаюсь отогнать от себя эти мысли, но, может, Панем был прав? Может, родители ошибались, и вода, да и вся природа утрачены навсегда?
Нет. Нельзя даже думать об этом.
Я проснулась от тихого шуршания. Открыв глаза, я увидела рядом с Питом какую-то тварь. Не подумав, только боясь, что она принесёт вред Питу, я схватила лежавший рядом камень и кинула его в существо. Послышался визг и тут же смолк. Пит проснулся и, включив фонарь, спросил, всё ли со мной хорошо. Кивком я показала на лежавшее возле него существо. Подойдя ближе, я поняла, какую ошибку допустила. Это было животное. Мы сидели и разглядывали его.
- Прости… - тихо прошептала я. Зачем я сделала это! Убила того, кто является частицей моего смысла жизни. Приглядевшись, я заметила то, что перевернуло всю мою жизнь. Мордочка зверя была мокрой. Он недавно пил воду!
- Собирайся, - бросил Пит и начал сворачивать спальный мешок. Судя по его реакции, понял и он. Где-то поблизости есть жизнь, есть природа, есть вода. На обход невысокой скалы у нас нет времени. Нужно идти вперёд. К обеду, уставшие и голодные, мы подобрались совсем близко к вершине скалы. Перекусив и вколов по последней ампуле, мы стали подниматься выше. Когда мы достигли вершины, нам открылся незабываемый вид. Огромные зелёные просторы, вдалеке виднелось озеро. От такого зрелища перехватило дыхание. Мы нашли.
Зелёные луга, животные, поющие птицы, чистый воздух – вот что даёт нам вода. И в этот раз мы должны сделать всё, чтобы не потерять её снова.

 

 

Конкурс «Юный журналист»

Номинация «ProEco»

 

Хадижат Гаджиева,
16 лет, МКОУ лицей
им. О. Батырая,
с. Сергокала

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку