Школа: инструкция по применению
2 Октября 2014
Кто должен заниматься воспитанием подрастающего поколения? Я считаю, что огромную роль в этом играет школа, ведь большую часть своего времени я провожу именно в ней. Мы приходим туда ещё в шести-, семилетнем возрасте и каждый день, кроме выходных, посещаем школу, чтобы получить знания, общаться с друзьями, одноклассниками.
Школа нас учит грамоте, добру, уважению к старшим. Это в идеале. А на самом деле – кому как повезёт. Я раньше учился в такой школе, где учитель мог себе позволить оскорбить ученика, а то и ударить. Почему? Находились доводы типа «довёл».
Дорогие учителя, почему на некоторых уроках ученики одного и того же класса сидят тихо и внимательно слушают, а на других сходят с ума? Почему некоторых учителей мы называем по имени-отчеству, а другим придумываем злые прозвища? Может быть, всё дело в вас, а не в «плохих» учениках?
«Учитель всегда прав!» – это лозунг каждой школы. А кто заступится за ученика, особенно если он ещё и плохо учится? Ведь среди них есть много хороших ребят. Почему отношение к ученику складывается, исходя из его оценок? Почему ученику не дают возможность высказать своё мнение в споре с учителем? У меня ещё много вопросов к вам, уважаемые взрослые. Вы попробуйте отнестись с уважением к каждому из ваших учеников, постарайтесь выслушать его, не повышая голос, сделайте замечание, если он того заслуживает, и вы увидите, как всё изменится. Все мы знаем, что зло и агрессия порождают только зло. Все мы – граждане одного большого государства, у всех нас есть одинаковые права. Давайте будем соблюдать их и начнём со школы. Я думаю, тогда в наших умах воцарится мир и порядок.
А вот перечень прав ученика, закреплённых законом:
Самостоятельно выбирать образовательное учреждение. Например, если ему нравится образовательная программа школы, которая находится далеко от его дома, он имеет право учиться там.
Обучаться в условиях, гарантирующих его безопасность. Например, если на уроке физкультуры его заставляют лазить по канату, а внизу нет специальных матов, он имеет право отказаться.
На уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений.
На бесплатное образование: начальное, основное (до 9 класса), полное среднее образование (9-11 классов). Но только первое. Если он останется на второй год в 7-м классе, учить бесплатно его никто не обязан.
Только на добровольных началах помогать благоустройству школы. Если ребёнок не хочет подметать школьный двор или копать грядки, никто не имеет права его заставлять это делать.
Посещать дополнительные занятия, кружки, спортивные секции. Никто не может отказать ребёнку в приёме в хор под предлогом, что он не умеет петь и у него нет музыкального слуха. То же самое с баскетбольной секцией – ребёнка, даже невысокого роста, обязаны принять.
Рассчитывать на помощь психолога и учителей во время учебного процесса. Если у ребёнка возникли вопросы по школьной программе, учитель обязан ему помочь.
Участвовать в управлении школы, если это разрешено Уставом самой школы. Например, ребёнок, даже если он не входит в совет школы, может присутствовать на его заседаниях.
Свободно посещать мероприятия, не входящие в учебный план (праздничные концерты, школьные экскурсии).
Хаджимурад Алимурадов,
9 «г» кл.,
Гимназия культуры мира № 18,
г. Дербент
Выпуск: №40
Материал к конкурсу: Имею право!
Конкурсы
Опрос
Когда было возрождение футбольного клуба «Динамо» (Махачкала)
-
29 июня 2021
2 (40%) -
5 августа 2022
0 (0%) -
20 апреля 2023
2 (40%) -
14 октября 2024
1 (20%)
Комментарии