Хочу рассказать о самом ярком и важном для меня событии 11 октября на книжной ярмарке – о встрече с Геннадием Киселёвым, автором книг «Кулисы, или Посторонним вход разрешён», «Неформалы из 7 \"б\"» и других. С первой минуты разговора он легко завладел вниманием зала. И до конца беседы никто ни на что не отвлекался.

Хочу рассказать о самом ярком и важном для меня событии 11 октября на книжной ярмарке – о встрече с Геннадием Киселёвым, автором книг «Кулисы, или Посторонним вход разрешён», «Неформалы из 7 "б"» и других. С первой минуты разговора он легко завладел вниманием зала. И до конца беседы никто ни на что не отвлекался.

Первые его слова были о том, что солнце, которое вошло в его кровь (Геннадий Анатольевич Киселёв родился в Средней Азии, в Ташкенте), помогает ему на протяжении всей жизни заниматься любимым делом – творчеством. А самое главное в жизни человека, чем бы он ни занимался, остаётся творчество: пишешь ли ты стихи, лепишь ли ты кувшин из глины, готовишь ли ты чуду, которое тает во рту, или играешь в футбол!
После знакомства с залом гость предложил слушателям поучаствовать в маленьком литературным этюде и представить себе, что у нас в руках оказался шанс на одно желание. Что бы мы загадали? Посыпались ответы: «Мир во всём мире!», «Счастья всем!», «Изобрести лекарство от болезней, старости и смерти», «Увидеть живого Высоцкого», «Получить машину времени». Киселёв не просто выслушивал ответы, а заставлял собеседников думать: «Зачем»? Это был самый настоящий урок мастера детям! Беседа-урок, беседа – мастер-класс, вот бы нам таких учителей в школе, да по всем предметам!
Следующим вопросом был такой: «Ребята, среди вас есть те, кто хочет поступить в театральный институт?» Такие нашлись, и именно им посчастливилось стать героями театрального этюда. «Что такое этюд? Этюд – это маленький рассказ, где есть начало, середина и конец». Сюжет этюда: старенький учитель географии, рассказывающий на уроке о Валдайской возвышенности и вечно опаздывающая ученица с новой байкой об очередном опоздании. Нерадивой школьницей стала наш юнкор Радима Тамаева, которая на ходу сочиняла причину своего опоздания на урок. Радима выдумала поездку с родителями на Валдайскую возвышенность, которая «очень возвышенная» и находится на Валдае, про валдайские цветы, про валдайские грибы, про валдайских животных и про валдайское насекомое, которое её укусило. Да так укусило, что мама упала в обморок. Пока искали врача, пока спускались с Валдайской возвышенности, бедная ученица опоздала на урок. «Поседевший на её опозданиях учитель географии» поверил ей на 200 процентов! Что уж говорить о зрителях!
Писатель обрадовался: «Мы с вами – коллеги!», когда на вопрос о любимом школьном предмете восемь из десяти ответов были – литература!
Также Геннадий Анатольевич рассказал о том, что он работал актёром, администратором, возил по стране очень много различных спектаклей и концертов, работал с Владимиром Высоцким, 20 лет проработал в театре «Ромэн» с Николаем Сличенко.
Но, несмотря на такую богатую событиями биографию и близкое знакомство с известными людьми, Геннадий Киселёв остался удивительно скромным, добрым и душевным человеком. Я впервые в жизни встретила такого замечательного, с превосходным чувством юмора, рассказчика. Геннадий Киселёв с детства хотел стать артистом, когда в школе ставили инсценировку песни «Жили у бабуси…», ему хотелось быть и гусем, и бабусей, и лапками, которые мыли в канавке, и даже самой канавкой! И когда его мечта стать артистом начала сбываться, «солнце засияло над моей головой!» – вспоминал он.
По счастливому стечению обстоятельств мне удалось прочитать автобиографическую театральную повесть Геннадия Киселёва. Это книга посвящена тому, как ребёнок краешком глаза заглянул за краешек загадочных, манящих волшебных кулис, и как этот краешек заполнил всю его жизнь и, пройдя через многое, мальчик становится артистом.
Вот какое наставление со страниц этой книги даёт опытный артист Александр Буров своим ученикам: «…для того чтобы со сцены вести разговор о счастье, добре и зле, о чужой боли, о справедливости, о несгибаемой силе человеческого разума, о любви, наконец, достаточно одного желания, призвания, таланта?! Пусть даже в вас, ребятки, тлеют искорки божьи. Бойтесь их погасить бездельем, невежеством, ленью. Для того чтобы с помощью магической силы искусства учить жить других, надо заслужить это право. А право на это дают знания, настоящие, глубокие знания любого предмета…»

 

 

Анастасия Блищавенко, наш юнкор

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№26 24.12.2020 (24 Декабря 2020)

Конкурсы

Опрос

Сталкивались ли вы с буллингом ( издевательством, травлей) в школе?
  • да, со стороны однокласников.

    7 (23%)
  • да, со стороны школьников.

    3 (10%)
  • нет, никогда не сталкивался с этим.

    21 (67%)