На рождественских каникулах, так называемых сейчас в России, я со своей бабушкой поехала гостить в Новую Дубровку. Есть такая маленькая деревушка в Саратовской области. Живут здесь в основном русские, дворов тридцать. 
Всюду лежит снег, белым-бело. Удивительно красивая, благодатная здесь природа, летом всё зелено, а зимой настоящая снежная метель. Сугробы держатся до апреля. 
Об удивительной женщине Галине Васильевне Шепиловой, близкой подруге моей бабушки, хочу немного рассказать. О её патронажной семье.
Родилась и выросла Галина Васильевна в Кизляре. Получила среднее специальное образование в Махачкале. Шли годы, она вышла замуж, родила троих детей. Казалось, семейному счастью ничто не должно помешать. Но трагические события в Кизляре, нападение банды боевиков Радуева на роддом в корне изменили дальнейшую жизнь Галины. Боязнь за жизнь детей заставила её  обменять дом и переехать в Дубровку. Приживались на новом месте постепенно, помогли и земляки, председатель колхоза Асхаб Аюбов. Нажили хозяйство, есть и куры, коровы, козы, бараны, свиньи, даже кролики. 
Выросли дети, разъехались кто куда. Осталась Галина Васильевна с внучкой Тамилой. Решила она взять в опеку детей, брата и сестру Плехановых. Социальные службы хотели определить их в детский дом, потому что родители ребят были ненадёжными, выпивали. Галина Васильевна забрала детей к себе. Ирина пошла в первый класс, а Юра в детсад. Вот и живут они вместе уже девять лет. Живут дружно, одной семьёй, стали родными. Бабу Галу любят все, она очень строгая, но добрая. Одинаково любит и Ирину с Юрой, и Тамилу. Дети охотно помогают бабе Гале и деду Володе вести хозяйство. Во время летних каникул ребятам выделяют путёвки в санаторий и отправляют в оздоровительные лагеря. В этом году Ирина заканчивает девять классов, и баба Гала хочет определить её на учёбу в Махачкалу. Так что мы будем и дальше с ней дружить.
А на фотографии, которую только вчера сделали во дворе перед отъездом в город на учёбу, вы видите Галину Васильевну, её внучку Тамилу с женихом Артуром и Стаса, приёмного сына Галины. В прошлом году она приняла его в свою семью, тогда Стас учился в девятом классе, а в этом году поступил в строительный колледж в Саратове и на выходные приезжает домой. Остальные дети в кадр не попали, потому что были в школе. 
Правда, интересная дружная семья?

Ажай Ханаматова, 4 кл., 
СОШ № 1, с. Бабаюрт

«Ничего невозможного в мире нет!»

Дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужой боли и чувствовать чужую радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и ко злу, они могут дружить и ценить дружбу, поэтому важно, с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.
«Инвалид»… Мне кажется, это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребёнку вообще не приемлемо. Наверное, поэтому в европейских странах, например, таких, как Англия и Германия, никогда не употреблялся термин «ребёнок-инвалид». Их называют «детьми с нарушениями», «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями». По-моему, это  очень гуманно, ведь в первую очередь они дети. Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития, и им очень неприятно, когда постоянно напоминают об этом. Наверное, можно постараться найти другие слова, и тогда, я думаю, они будут чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества. У них появится любовь к жизни, к окружающему миру,  наладятся взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.
Я знаю, в обществе бытует фраза: «Не мы такие – жизнь такая», и на неё многие списывают свои проблемы, недостатки и плохие привычки. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь. Мне кажется, девизом для таких детей должен быть такой: «Ничего невозможного в жизни нет!».
Мама рассказывала, что чем старше она становилась, тем чаще задумывалась о том, что, может быть, инвалидность – это испытание, посланное свыше для того, чтобы испытать силу и слабость человека. Ведь инвалиду постоянно надо работать над собой, чтобы доказать окружающим, что он может быть таким, как все, а может быть сильнее многих. 
Семьи, в которых появляется больной ребёнок, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребёнка, а некоторые, узнав от врача, что их ребёнок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. «Зачем  вам  нужен  больной ребёнок? – говорит врач. – У вас ещё будут красивые и здоровые дети, а для таких детей есть специальные заведения, где для них созданы все условия». Какие условия? Как в приютах и богадельнях  дореволюционной России! 
Лично мне непонятно, как можно отказаться от своего родного человечка, да ещё тогда, когда ему необходима помощь. Может быть, не стоит делать поспешных выводов о том, что ребёнок навсегда останется инвалидом, а лучше попытаться помочь ему быть таким, как все? Ведь нередки случаи, когда такие дети выздоравливали и становились обычными людьми, и это происходило не только по причине медицинской помощи, а в большинстве своём из-за того, что они росли в своей семье, окружённые любовью, заботой, лаской и вниманием близких людей.
Право каждого ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей-инвалидов, лишённых попечения родителей.
3 декабря мы отмечаем Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о людях с ограниченными возможностями. Мне бы очень хотелось, чтобы это происходило не один раз в году, а постоянно. В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей-инвалидов, мне бы очень хотелось, чтобы все они соблюдались и выполнялись. 
А ещё мне бы очень хотелось, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество. Помните, что дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и доброжелательные, самые  верные и преданные друзья, и вообще, мы – самые, самые, самые…, как в стихотворении Сергея Ольгина «Сильные»:

Хоть каждый шаг даётся нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъём,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаём.
Порой бывает – жизнь сдаётся чёрной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы всё же остаёмся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,         
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас, трудная дорога,
Лютуй, зима, грозой, гроза, греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не смогут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь.

Раяна Ханбатырова, 7 «б» кл., Калининаульская СОШ 
им. Героя России М.М. Гайирханова, Казбековский р-н

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку