Дорогой читатель! Мы продолжаем наш социальный медиа-проект «Дети о детях». В рамках проекта будут публиковаться материалы о жизни, проблемах и переживаниях детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью искоренения неправильного, нетерпимого отношения к ним. 
Проект даёт возможность таким детям проявить себя на страницах самой популярной в республике газеты для детей и подростков, общаться через газету со своими сверстниками, почувствовать себя нужными, полноценными членами общества.
Приглашаем всех наших юнкоров и читателей стать авторами таких публикаций. Посмотрите, вдруг рядом с вами живёт ребёнок или ваш сверстник, который может стать героем вашего материала!
В проекте предполагаются следующие рубрики: «Ты – не один», «Сами», «Надежда», «Доступная среда», «Я могу!», «Доброе сердце», «Мир вокруг нас» и другие. 
Ждём ваших материалов, посвящённых проекту, в самых разных жанрах: очерки, интервью, эссе, фотографии и рисунки. По опубликованным работам редакция выявит лучших авторов, которых ждут грамоты и призы.

Пишите к нам в редакцию по адресу: 367000, г. Махачкала, ул. М. Горького, 14. 
Отправить работы можно и на электронную почту: orlenok_dag@mail.ru   
И не забывайте заходить на наш сайт: www.dagorlenok.ru  


Быть с ними как сравными...

об отношении к людям с физическими недостатками

Помните обычные правила вежливости: нельзя разглядывать людей, даже если кажется, что они этого не замечают. Не нужно проявлять преувеличенного сочувствия. Инвалидам не следует задавать вопросов личного свойства. Если человек захочет рассказать о своём здоровье, он заговорит об этом первым.

При общении с человеком с инвалидностью ориентируйтесь на его поведение. Если хотите помочь, сначала спросите, требуется ли ваша помощь.

Сопровождая слепого, сообщайте ему о любых препятствиях на его пути, а также о том, что нужно быть осторожным (чтобы не споткнуться о край тротуара, например). Внутри помещений говорите слепому обо всех преградах, находящихся на высоте его роста, чтобы он не ударился головой или не получил иную травму. Выходя из комнаты, обязательно скажите или попрощайтесь, чтобы человек понял, что вы уходите.

Со слабослышащими людьми говорите членораздельно. Будьте готовы повторить сказанное в более простой форме, чтобы было легче прочитать по губам. Не следует преувеличенно артикулировать и усиливать мимику. Если глухой собеседник плохо вас понял, уместно написать записку.

Чуткость по отношению к людям с инвалидностью начинается с речи. При упоминании о человеке в первую очередь обращайте внимание на его личность, а уже потом на физический или иной недостаток. Лучше вместо «инвалид» или «калека» говорить «человек с физическим недостатком», а вместо «паралитик» или «эпилептик» - «человек с эпилепсией». Можно характеризовать человека как «слепого» или «глухого», но не следует называть «увечным» или «дефективным».

Отметим, что речевая культура помогает формировать позитивные отношения в коллективе, в котором трудится человек с инвалидностью. Но дело не только в этом. Некоторые привычные всем слова и фразы - по сути ярлыки и оскорбительные стереотипы. 
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведём себя по отношению к другим людям. Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение и себя, и собеседника, если не принимать во внимание некоторые нюансы, связанные с его инвалидностью.

Если вы видите инвалида на улице – это совершенно не означает, что он вышел туда просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие: то, что вы изначально не видите в нём равного себе, – оскорбительно. 

Воспринимайте каждого человека как равного, и тогда у вас не возникнет проблем!

Ребёнок-инвалид - полноценный член общества

Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений или взваливать на себя груз ответственности, можно смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать.
Но я не могу полностью с этим согласиться. Вероятно, потому, что в любой семье, в любой точке мира может родиться ребёнок-инвалид, а может быть, потому, что с каждым годом число родившихся детей-инвалидов растёт, а проблемы остаются те же. Но на самом деле всё гораздо проще: моя мама - инвалид.         
Ребёнок-инвалид… в толковом словаре даётся определение таким детям: инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребёнка». Инвалидом считается человек с нарушением физического или умственного здоровья, то есть имеющий серьёзные проблемы с передвижением, физической координацией, ловкостью; подвижностью рук; умением владеть собой (сдержанностью); способностью поднимать, переносить или передвигать объекты в повседневной жизни; речью; слухом; зрением; памятью и способностью к обучению, концентрации или пониманию, способностью определения риска и физической опасности.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы, дети-инвалиды, чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей  детей-инвалидов  и  ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе или, в лучшем случае, в кругу таких же, как они сами. А  ведь многие  из них очень талантливы, и подчас  их способности даже не поддаются человеческой логике: дети-инвалиды поют, рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом. В общем, делают то, что многие  полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.  
Для многих из таких детей не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, проблемы со зрением или умственная отсталость. Например, девочка без кистей рук умеет всё, причём на левой ноге у неё только  один большой палец (см. фото). Это Курсум Хаджиева, двоюродная сестра моей матери. Она закончила сельскохозяйственный техникум в Волгограде, работала в сельской администрации бухгалтером, воспитывает прекрасную дочь, студентку Ростовского медицинского института. 


Про мою маму 

Моя мама Зинаида Хаджиева - инвалид с детства. У неё врождённый вывих обоих бёдер. Но, несмотря на это, мама ещё в школе была активисткой, поступила в Гудермесское педагогическое училище, затем закончила ДГУ в Махачкале и уже двадцать восемь лет работает в школе заместителем директора по воспитательной работе. Она одна воспитывает троих детей. А сколько энергии, бодрости в этой женщине! Прошла мама через многое. Сколько было проблем и падений в её жизни! Но она не сдалась. И это живой наглядный пример для нас, детей, и всех остальных.             

Раяна Ханбатырова, 7 «б» кл., Калининаульская СОШ, Казбековский р-н


Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку