Открытый урок по английскому языку под
 названием «Фестиваль СМИ» прошёл 3 марта в СОШ № 18. 
Проводила его Тамара Фуатовна Хаятова, 
 которая когда-то преподавала ещё моей маме. 
Мама рассказывала, 
что и во времена её детства у этой учительницы были самые увлекательные уроки,
 например, в форме игры «Поле чудес». 
Тамара Фуатовна уделяет много внимания изучению страноведения,
 за что ей даже вручили грамоту от американского посольства.
 Но вернёмся к «Фестивалю». Урок проводился в 8 «б» классе.
 Ребята подготовили короткие доклады об истории 
самых популярных в мире газет и журналов, а
 также о том, какие материалы бывают в СМИ: 
политика, спорт, новости культуры.
 У многих на головах были панамки, сделанные из газет, 
эти участники представляли наши республиканские издания. 
На интерактивной доске возникли афоризмы, посвящённые массмедиа, 
и класс вместе с учительницей переводил их на русский язык. 
Например, «Журналистика – это литература на бегу» (М. Арнольд).
 Кстати, вы знали, что многие писатели и поэты – Э. Хэмингуэй, 
А. Милн, Д. Лондон – были также журналистами?
 Очень понравился всем кукольный театр. 
Двое ребят, спрятавшись за ширмой, держали игрушечные фигурки кота и обезьянки.
 Умный кот в очках читал газету «Правда», 
а обезьянка считала это занятие скучным, но собеседник смог её переубедить.
 А потом в гости пришла старая школьная стенгазета «Колючка».
 Её тоже изображал один из учеников. 
 «Газета» была потрёпанная и оборванная – неудивительно, столько лет прошло! 
Другие школьники задали ей несколько вопросов.
 Конечно, не обошлось без тележурналистики.
 Класс посмотрел отрывок из новостей (для разнообразия – на русском языке), 
обсудил изобретение телевидения, назвал самые известные телеканалы, 
спел хором гимн любителей телеящика «What we watch». 
 Тут вперёд вышли «Реклама» и «Антиреклама».
 Две девочки разыграли смешную сценку в стихах. 
Одна из них пала жертвой рекламы – купила рекомендуемые с экрана мыло и
 шампунь, в результате чего потеряла волосы и испортила кожу лица.
 Но, несмотря на обилие рекламы, многие всё равно смотрят телевизор с утра до ночи. 
Таким несчастным была посвящена песня
 «A man after midnight» группы «АББА»
 (название песни переводится как «Человек-полуночник»). 
В ней парень умоляет вытащить его из тёмной комнаты с телевизором.
 От телевидения плавно перешли к радио. 
Изобретение этих звуковых волн имело огромное значение, 
ведь с помощью сигналов стало возможным получать информацию от попавших в беду людей. 
Закончился урок беседой о самом распространённом
 на сегодня средстве связи – Интернете.
 Восьмиклассники подробно обсудили, какую пользу и
 какой вред может принести использование Всемирной сети.

Программируем торжество

Организовывать праздники оказалось не менее интересно, чем участвовать в них. 
Этой теме был посвящён открытый урок по
 информатике, который прошёл у нас 21 февраля.
 Вела его наша преподавательница Сарият Яхъяевна, 
а в гостях у нас были учителя информатики из других школ города.

Сначала мы не знали, пойдёт наша группа или другая, 
а потом было решено набрать участников из обеих. 
«Избранные» поделились не на команды, как обычно бывает, а на три «отдела». 
Наш назывался «Отдел реализации проекта», 
а ещё были «Отдел планирования» и «Отдел финансирования».
 Мы решали задачи, связанные с праздниками: 
например, нужно было найти траекторию самолёта,
 облетающего город по периметру с транспарантом 
(то есть сумму сторон четырёхугольника, зная только координаты его вершин – х и у). 
У каждого «отдела» было полватмана, 
 чтобы написать программу маркером для работы в Паскале:
 красным – служебные слова, чёрным – всё остальное. 
(Паскаль – один из самых известных языков программирования.)
 Мы распределили роли: кто- то составлял список действий на листке, 
кто-то переписывал его на ватман, рассчитывая шрифт, 
кто-то объяснял алгоритм у доски, а кто-то печатал на компьютере.
 В итоге у нас получились полные «сметы» и
 «содержание» для праздничных мероприятий, 
которыми мы готовы поделиться с любимым городом.

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку

Новый выпуск

№36 03.09.2019 (3 Сентября 2019)

Конкурсы

Опрос

Сдаёте ли Вы лампочки и батарейки в пункты приёма ?
  • Да, конечно

    6 (18%)
  • Хотел бы , но не знаю адреса пунктов приёма.

    25 (76%)
  • Нет, а зачем?

    2 (6%)